Пульс Перед крушением пилоты Ан-148 ругались и кричали друг на друга. Летчики так и не смогли понять причину критической ситуации

3 111

Следователи, расследующие дело об авиакатастрофе 11 февраля, жертвами которого стал 71 человек, приобщили к делу диалог пилотов. Согласно сохранившимся записям самописцев, летчики заметили разные показатели скорости на дисплеях, не понимая причину этого, они стали ругаться. Пилоты спорили и кричали, пока самолет не упал на землю. Об этом пишет «Коммерсант».

— В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СКР, получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями, — сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Запись бортовых самописцев пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика. Расшифрованная запись оказалась короткой. Перед вылетом из Домодедово пилоты прочитали контрольную карту, включая оборудование. При этом приемники полного давления (ППД), считывающие скорость, не были включены, хотя в карте они были записаны. После взлета пилоты заметили критически низкие показания скорости. Они стали ругаться и пытаться решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет.

Согласно расшифровкам, пилоты так и не поняли, по какой причине возникли искаженные показания скорости, и поэтому не смогли справиться с критической ситуацией. За секунды до удара летчики кричали.

Росавиация вместе с ведущими пилотами-инструкторами решила разработать программу проведения имитации полетов, при которых происходят отказы приборов. Учения будут проводиться на тренажере Ан-148, который установлен в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации. Инструктора обучат летчиков, которые управляют данными самолетами.

Напомним: пассажирский самолет «Саратовских авиалиний», направляющийся в Орск, потерпел крушение уже через несколько минут после взлета из Домодедова. В авиакатастрофе погибло 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Самолет Ан-148 разбился из-за невключенных приемников полного давления (ППД). Система обогрева была выключена, поэтому индикаторы пилотов отражали неверные данные скорости полета, что и привело к катастрофе.

— Летчики забыли включить приемники полного давления. Согласно расшифровке данных параметрического самописца, до этого полета они ППД включали, а в рейсе на Орск — нет. Когда у них на высоте тысяча метров пошел первый сбой, они заволновались, поняли, что у них произошла рассинхронизация показаний скорости. На автопилоте набрали еще 2 тысячи метров. Загорелось табло: «Проверь скорость», — объяснил «Московскому Комсомольцу» заслуженный летчик России Юрий Сытников.

После этого пилоты перешли на ручное управление, разогнались до 800 километров, наклонились на 30 градусов вниз и упали. Пилоты поняли, что находятся в безвыходной ситуации, когда самолет пересек высоту 500—600 метров. Скорость была 800 километров в час, и летчики уже не могли вывести самолет.