Тренд В Европе набирают популярность аукционы по продаже потерянного багажа. Покупатели не знают, что будет в чемодане: платье от Versace или старая одежда

9 372

А вы знали, что в Европе уже давно развита практика продажи багажа, который владельцы когда-то потеряли и не вернулись за ним? Авиакомпании два года хранят чужие чемоданы, а затем просто выставляют их на аукцион. Самое интересное заключается в том, что ни работники авиакомпании, ни покупатели не знают, что им достанется в этом чемодане, но, тем не менее, торгуются за понравившийся чемодан с неизвестными предметами внутри.

О начинке чемодана можно догадываться только по его очертаниям. Например, в Польше на таком аукционе стартовая цена была 2,5 евро за чемодан, но покупатели входили в азарт, и самая большая ставка составила около 150 евро за чемодан неизвестно с чем внутри. В среднем цена за чемодан была около 80 евро. В основном внутри была одежда, но попадалась и техника: ноутбуки, планшеты, сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты. Аукционы всегда проходят очень весело, ведь, бывает, люди платят огромные деньги за совершенно ненужные вещи. А некоторые торгуются до последнего и получают брендовые аксессуары и одежду. Кому как повезет.

Наибольшей популярностью аукционы пользуются в Италии. Жители Апениннского полуострова настолько любят азарт, что торги там устраивают каждый день с 10 до 16 часов. Иногда ставки там доходят аж до 500 долларов! Стартовая стоимость чемодана в среднем 75 евро.

В Германии аукционы проводят всего 20 раз в год, но мероприятие превращается в настоящий праздник. Там стартовая стоимость составляет около 10 евро.

А в США аукционы не проводят. Там все потерянные чемоданы отправляют в Центр невостребованного багажа. Вещи в конечном счете попадают в небольшой город Скоттсборо в Алабаме. Там их разбирают, чистят в специально созданной прачеченой и выставляют на продажу.

Шестьдесят процентов товаров — это одежда. Прилавки с ней занимают весь первый этаж магазина. Здесь также есть полки с книгами, стойки для компакт-дисков, корзины с электроникой и ювелирные витрины. Спортивные товары занимают целый отдел в одном из участков магазина, а в специальной комнате находится товар, не попавший ни под какую из категорий.

Конечно же, товары в Центре невостребованного багажа продаются с огромной скидкой. Например, потерянное платье Versace изначальной стоимостью в $ 1000 можно купить всего за $ 55, костюм Adidas — за $ 15, iPad — за $ 70, тюбик немного использованной японской зубной пасты — за 50 центов, сапфир — за $ 15 000 и алмазный браслет — за $ 7500, золотые обручальные кольца и ожерелья из жемчуга — за половину их номинальной ценности. В магазин ежегодно приезжают больше миллиона клиентов.

Согласно статистике, лидерами по потере багажа являются авиакомпании Lufthansa, AirFrance и British Airways.

В России аукционы по продаже багажа не проводятся. Авиакомпании считают, что продавать чужие вещи несправедливо. Поэтому они всегда дожидаются своих владельцев.


  • Все началось в 1970 году, когда страховой агент по имени Дойль Оуэнс заимствовал $ 300 и пикап и купил приблизительно сто сумок, забытых в рейсовых автобусах. Он привёз их Скоттсборо, город с населением приблизительно в 15 000 жителей, ожидая распродавать их в течение нескольких недель. Он был удивлен, когда все сумки раскупили за один день. Для Оуэнса это был лишь мелкий бизнес, которым он занимался до 1978 года.
  • Сейчас Центр багажа в США занимает целый городской квартал площадью в 15 000 квадратных метров, здесь работают 110 рабочих.