Скандал Выпускники и педагоги школы вступились за учительницу русского языка, которая обзывала школьницу «идиотиной» и «козлиной»

2 612

Выпускники и учителя в Санкт-Петербурге вступились за педагога, которая на протяжении урока орала и обзывала школьницу. Причиной криков стали случайно разбитые горшки с цветами. Об этом сообщает «Комсомольская правда».

Девочка задела стойку с цветами и с полок упали несколько горшков на учительское место, где лежали тетради. Свое негодование Римма Владимировна объяснила тем, что цветы она посадила сама и в одиночку за ними ухаживала, а за лежавшие на столе тетради других учеников она несет ответственность.

После того, как скандал разлетелся по всей стране, бывшие ученики Шиленковой стали защищать педагога. По их мнению, учительница русского языка и литературы лучший педагог в школе.

— Мы будем защищать нашу учительницу, она дала нам очень много, — сказали выпускники школы, которые сомневаются, что запись диктофона появилась случайно. — Оригинальная запись началась за несколько минут до происшествия. И большинство учеников были в курсе, знали, что запись ведется.

Взрослых возмутило, что в комментариях к обсуждению этого скандала пострадавшая Маша (имя изменено) написала: «Я мега-звезда».

12 марта мама Маши вместе с другими родителями обратилась с жалобой в Комитет по образованию, в РОНО, в прокуратуру и к уполномоченному по правам ребенка в Петербурге Светлане Агапитовой. В это время старшеклассники, выпускники и учителя школы организовали движение помощи учительницы. Активисты собирают подписи в защиту учительницы, которая наорала на ребенка.

— Нас никто не заставляет собирать подписи. Мы сами взялись за защиту нашей учительницы. Это движение основано только нашими силами и силами нынешних старшеклассников. Никто нас не заставлял, никто из педагогического коллектива к этому не имеет никакого отношения. Это наша личная инициатива, — сказал Никита Кузнецов, выпускник 381 школы 2012 года.

kp.ru

Защитники учительницы даже создали петицию и направили электронное обращение в Отдел образования Кировского района. Чтобы петицию рассмотрели, ее должны подписать 100 тысяч человек, пока за педагога вступилось только 100 человек.

— Мы не можем пройти мимо и остаться в стороне. Учитель русского языка и литературы Римма Владимировна Шиленкова работает в школе больше 10 лет. За это время она зарекомендовала себя исключительно как профессионал высочайшего уровня… Римма Владимировна — строгий, требовательный, но в то же время справедливый педагог… Не стоит забывать, что учитель еще и человек со своими переживаниями и эмоциональными срывами, — говорится в коллективном обращении выпускников и некоторых учеников.

Оказалось, что учительница русского языка и литературы сразу не смогла найти нужный язык с детьми из 5А класса. Ученики не слушали ее и редко выполняли домашнее задание.

— Она живой человек. Сорвалась. Со всеми бывает. Раньше она, конечно, не была такой резкой. Но люди же не железные. Человек вспылил, с кем не бывает. Вообще, во многих школах такое случается. Такое было, и когда я учился. Не с Риммой Владимировной, с другими учителями, — говорит Никита. — По крайней мере, лично я не вижу в этом ничего плохого.

Сейчас Римма Владимировна временно отстранена от работы до решения надзорных ведомств.

Напомним: 5 марта пятиклассница дежурила по классу. Маша вымыла доску и побежала к своей парте. В этот момент она случайно задела стойку с цветами, которая стояла рядом с учительским столом, и с полок упали несколько горшков. Земля высыпалась на учительское место, тетради и сумку педагога.

Римма Владимировна Шиленкова зашла в кабинет и увидела разбитые горшки и рассыпанную землю. Учительница разозлилась и начала кричать на школьницу. Педагог высшей категории орала на Машу весь урок. После занятий одноклассницы девочки собрали карманные деньги с учеников и купили два растения в горшках. Учительница неохотно взяла подарок. Когда девочка пришла после уроков домой, она пожаловалась маме.

Оказалось, перед инцидентом девочка хотела записать урок истории на диктофон. Когда учительница увидела смартфон на парте, то попросила его убрать. Школьница послушалась, но диктофон не выключила. Памяти на телефоне было много, поэтому записался не только урок истории, но и урок русского языка, который вела Римма Владимировна.

— Ты че сделала? Ты знаешь такую пословицу: за нечаянно бьют отчаянно? Бери и убирай… Че за дебилка?! Че мне теперь с этим делать?! Че за быдлизм?! Ты че, дура? Ты че, здесь что ли поперлась? Рассказывай! Где?! Вот здесь, что ли ты поперлась?! Ты че, дура?! Как тебя вообще назвать?! Ты че, слон? — возмущалась Римма Владимировна. — Не надо просто! Ты че, дебилка?! Покажи, где ты прошла, слоняра! Ты че, идиотка?! Убирай! Как я буду вести урок?! Че за дура?! Это как?! Это вообще че такое?! Сумка, цветы поломаны, тетради, загаженные тетради… Сдохла что ли там?! Она че, дура что ли?! Как я буду сейчас урок вести?! Ты че, дура что ли?! Она что, сдохла что ли там?! Где мне сидеть, простите? Это че такое?! Что за дура! Идиотина! У меня загаженная сумка, тетради, как я буду отчитываться, как я буду сидеть на этом стуле, идиотка?! Стул мне чисти! Че за дура такая! Че за идиотина! Козлина! За цветы я бошки сношу!.. Хамка! Хамка натуральная! Откуда такие дети берутся?! — возмущалась учительница.