Из жизни «Если что-то не так, я просто требую компенсацию». Мужчина регулярно пишет жалобы, зарабатывая на них почти 100 тысяч рублей в год

2 149

Криса Оуэна, жителя графства Бакингемшир, прозвали «величайшим нытиком Великобритании» за то, что мужчина регулярно пишет жалобы на те или иные службы сервиса. Каждый раз, когда его что-то не устраивает в работе той или иной компании, он требует компенсацию — и, как правило, получает ее. За год набирается приличная сумма — в среднем 83 тысячи рублей.

Все началось три года назад. Крису тогда было 36 лет. Он заказал мраморный стол в мебельном магазине, но покупку трижды доставляли с повреждениями, а в четвертый раз стол привезли, но… без столешницы. Тогда Оуэн не выдержал.

— Я четыре субботы ждал, когда мне доставят этот стол, и каждый раз по дороге его роняли. Я знал, что имею полное право подать жалобу, — сказал он тогда.

Тогда фирма заплатила британцу в качестве компенсации 200 фунтов (17 тысяч рублей), что составило почти треть от стоимости стола. Столешницу довезли позже, а Крис понял, что ошибки других людей могут приносить ему деньги. Однако он уверяет, что не ищет повода заработать.

— Я не ищу специально вещи, на которые можно пожаловаться, но если замечу, что что-то не так, то буду требовать компенсацию, — говорит мужчина.

Суть в том, что у него достаточно широкий список претензий к услугам. Например, его может расстроить присутствие того или иного ингредиента в блюде. Например, майонез в бургерах.

— Ненавижу майонез. Так что всегда прошу, чтобы сэндвичи или бургеры мне делали без него. Ничего невыполнимого тут нет. Но чаще всего его все равно добавляют, так что мне приходится возвращать блюдо на кухню и дольше ждать своей еды. А когда расплачиваешься, довольно просто попросить скидку или вообще убрать блюдо из чека за неудобство и ожидание.

А однажды в пиццерии Крису и его друзьям полтора часа несли кувшин с водой. Оуэн убедил менеджера пригласить всех четверых на бесплатный обед, и они съели еды и выпили вина на 200 фунтов в заведении, где, по признанию мужчины, сложно потратить больше 25.

Но часто случаются и более серьезные компенсации. Однажды рабочие, которые делали ремонт у него на кухне, испортили электромонтажную коробку. Крис пожаловался и получил 80 фунтов за установку коробки, но Оуэну этого было недостаточно. После этого он написал еще одну жалобу, а в копию письма поставил журналиста BBC. Сотрудники фирмы испугались и выплатили ему еще 480 фунтов (40 тысяч рублей). Как утверждает Оуэн, он решил надавить на фирму сильнее даже не ради денег, а чтобы сотрудники не забывали о безопасности.

Есть и другие способы, с помощью которых Крис зарабатывает себе на жизнь. Так, он подает жалобы на гигиену в кофейнях — выходит 42 фунта в год. Заметив грязь на подносе или плохо убранный туалет, Крис сразу же обращается к руководству. Также он подает жалобы за ожидание, получая, как правило, скидку в 10 процентов. Если кассира нет на месте, Оуэн требует компенсации, и ему снижают сумму, которую он должен заплатить. Также мужчина регулярно доносит на грубый персонал — 68 фунтов в год. Если продавцы в магазине или работники банка кажутся Оуэну недостаточно вежливыми, он требует компенсации за плохое обслуживание.

Главным конкурентом Криса недавно стал его отец. Оуэн научил его, как зарабатывать на плохом сервисе, и тот тоже начал подавать жалобы на все подряд.