Любой житель сказочной Новой Зеландии ответит вам, кто такая Минни Дин. Здесь эта женщина — кто-то вроде Бабайки или домового в России, и ею уже который век пугают непослушных новозеландских детей. «Будешь себя плохо вести — придет Минни Дин и заберет тебя!» — говорят здесь не очень заботящиеся о психике своих детей родители. Так кто же она такая — эта Минни Дин и почему дети должны ее бояться?
Минни Дин жила в 19 веке, и когда-то прибыла в Новую Зеландию из Шотландии. По преданию, она переехала в другую страну, чтобы скрыться от позора: она родила внебрачного ребенка, которого предстояло скрыть от общественности. В те годы это было настоящим роком: если женщина гуляла от мужа, ее могли не только оставить без имущества, больше не взять замуж, но избить и даже убить.
Правда, за каких-нибудь 10—20 фунтов женщины вроде Минни Дин могли решить проблему, отдав малышей так называемым «фермерам детей» — по-нашему, опекунам. Отчаявшиеся женщины платили Минни деньги, а она обещала позаботиться о нежелательном ребенке. История гласит, что примерно 16 из 27 детей-воспитанников Минни были внебрачными.
Все они жили вместе с Минни. Она на тот момент уже познакомилась с Чарльзом Дином: человеком ленивым, слабохарактерным и неряшливым. Они бедно жили какое-то время в Саутлэнде, а потом семья переехала в Уинтон.
Чарльз начал разводить свиней, чтобы хоть как-то свести концы с концами, а Минни все брала и брала в дом новых детей. В 1880—1890 годы Минни даже дала в газету несколько анонимных объявлений: «Уважаемая замужняя дама хочет усыновить ребенка, удобный дом в деревне». В итоге полиция заинтересовалась странным домом, в котором к тому времени на попечении находилось примерно 9 детей до трех лет. Сотрудникам полиции не понравилось, в каких условиях жили дети: дом был грязным, дети — неопрятно одетыми, многие болели, а за год до визита жандармов в доме Минни скончался шестилетний малыш. Впрочем, в те годы детская смертность не была чем-то необычным.
Историк Линли Худ в своей книге «Минни Дин: ее жизнь и преступления» (Minnie Dean: Her Life and Crimes) писал, что женщина обходилась со своими воспитанниками хорошо:
— Не может быть никаких сомнений, что Минни любила своих воспитанников (возможно, одних больше, чем других), и она намеревалась заботиться о них, насколько это было в ее силах, — говорил он.
Полиция копала под семью Минни Дин целых пять лет. И в 1895 году газетчик дал показания, как Минни Дин входила в поезд, неся с собой ребенка и коробку со шляпой. Но когда Дин возвращалась, в ее руке была только коробка. Позже Минни призналась, что вошла в поезд и дала малышке выпить раствор лаундаума — настойки опиума, которой в те времена лечили буквально все. Минни якобы хотела, чтобы ребенок заснул и не кричал в дороге. Женщина переборщила с дозировкой, и девочка перестала дышать. Минни испугалась и решила скрыть следы преступления. Она спрятала тело в коробке из-под шляпы и закопала трупик у себя в саду. Позже полиция нашла там тела еще двоих малышей.
Минни арестовали и стали судить. За процессом следила вся страна. Местные торговцы решили сделать на популярной теме деньги: так в продаже появились жутковатые сувениры в виде ребенка в коробке из-под шляпы.
Прежде женщин в Новой Зеландии тоже судили за детоубийство, однако смертную казнь заменяли на пожизненное заключение. Минни же приговорили к казни. Летним утром 1895 года Дин повесили. Когда шериф спросил ее о последнем слове, Минни ответила: «Скажу лишь, что я невиновна». Газеты утверждали позже, что когда люк под ней открылся, Дин выкрикнула: «Боже, не дай мне страдать!»
После истории с Минни Дин полиция занялась «детскими фермами». С тех пор, если родители оставляли детей до четыре лет на чье-то попечение на несколько дней за деньги, это место должно было быть зарегистрировано как приемная семья.
Сейчас могилы Минни и ее мужа Чарльза рядом, однако о том, что детский опекун лежит именно в этом месте, долгое время мало кто знал. На месте захоронения официально нельзя было устанавливать никаких памятников или надгробных плит. Лишь в 2009 году дальний родственник Вильямины добился права установить поминальный камень в этом месте и даже заплатил за это приличную сумму. Хотя на могилу — теперь уже официально оформленную — местные по-прежнему не несут цветов.