Пульс Минобороны назвало причину крушения Ту-154 над Черным морем. Командир судна потерял ориентацию в пространстве, что привело к ошибкам пилотирования

3 050

По данным Минобороны, причиной крушения самолета Минобороны Ту-154 над Черным морем в декабре прошлого года могла стать ошибка пилота, а точнее, нарушение пространственной ориентировки командира самолета. Об этом говорится в сообщении военного ведомства, обнародовавшего итоги расследования катастрофы, сообщает РИА Новости.

Минобороны не установило воздействия внешних факторов и пришло к выводу, что причиной катастрофы могли быть ошибочные действия командира экипажа с органами управления самолетом. «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — говорится в сообщении.

Также расследование не установило нарушений в рассадке пассажиров и загрузке и центровке груза, а также не установило никаких нарушений правил заправки топливом.

Среди причин катастрофы, которые, по официальной информации, рассматривались, — человеческий фактор, отказ техники, сдвиг ветра и столкновение с птицей. Ранее в СМИ появлялись версии ошибки пилота, перегзруза лайнера, а также возможности присутствия за штурвалом самолета постороннего человека. Все эти версии Следственный Комитет и Минобороны не подтвердило.

Разбившимся самолетом управлял опытный пилот. По данным Минобороны, майор Роман Волков «налетал» около четырех тысяч часов, из них полторы тысячи — именно на Ту-154.


  • Ту-154, вылетевший в Сирию из Москвы, разбился вскоре после дозаправки в Сочи 25 декабря прошлого года. На борту самолета находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля Александрова, девять сотрудников российских телеканалов (Первый канал, НТВ и «Звезда»), а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

  • Полет Ту-154 (от начала разбега в Сочинском аэропорту) продолжался 70 секунд, аварийная ситуация развивалась последние 10. Максимальная высота полета лайнера, по данным параметрического самописца, составляла около 250 м. Скорость воздушного судна в этот момент была 360−370 км/ч.