Недавно 17-летняя Екатерина Бадаева из Ростовской области скончалась в одной из московских клиник во время сложной пластической операции.
Девушка стала известна благодаря популярному телешоу «Пусть говорят». Девушка родилась в маленьком городке Азовске в Ростовской области со страшным недугом — деформацией лица. Когда мать увидела лицо новорожденной, она приняла решение оставить ее в детском доме. Катя дожила до 17 лет, самостоятельно преодолев много трудностей.
В студии шоу «Пусть говорят» родную мама согласилась взять ее к себе с условием, что ей исправят дефекты лица. Столичный пластический хирург Андрей Ищенко решил взяться за это дело, но 17-летняя Бадаева умерла на операционном столе.
Директор по связям с общественностью клиники, где работает хирург, заявил, что Андрей Ищенко — опытный врач, обладающий всеми необходимыми для проведения подобных операций навыками.
— Андрей Леонидович Ищенко не только большой профессионал в области реконструктивных челюстно-лицевых пластических операций, но и человек с огромным сердцем, который переживает за каждого своего пациента, как за родственника. Тому есть множество подтверждений, в том числе дети. В число людей, которым он помог вернуть качество жизни после перенесенным ими травм и увечий, входят и те женщины, которых доверяла ему программа «Пусть говорят». Разумеется, все сложнейшие и многоэтапные операции, которые проводились им для всех этих женщин, мужчин и детей, были бесплатными. Такие операции являются технически сложными, дорогими в себестоимости, для них изготавливаются уникальные индивидуальные имплантаты, проводятся консультации со многими другими врачами, привлекаются лучшие анестезиологи, выполняются лабораторные исследования.
Как оказалось, трагический случай стал первым в практике хирурга: «За всю историю подобных операций у Андрея Леонидовича Ищенко не было ни одного смертельного исхода или даже осложнения».
Директор рассказал и об операции, которая стала для пациентки последней:
— 13 июня 2017 года Екатерине была проведена короткая сорокаминутная операция по наложению вторичных швов на веки, так как Катя она неумело вставляла глазной протез, и часть швов разошлась. По окончании операции у Екатерины Бадаевой произошло внезапное и не имеющее видимых причин нарушение ритма сердца с последующей его остановкой. Два с половиной часа хирурги и анестезиолог-реаниматолог клиники боролись за спасение жизни Кати Бадаевой, проводя реанимационные мероприятия. Все медицинские работники проводили непрямой массаж сердца, подменяя друг друга, поддерживая жизнь Кати. Но организм девочки оказался непредсказуем в силу врожденных аномалий внутренних органов, что невозможно было выявить даже при детальном обследовании, которое Катя проходила перед каждой операцией. Вины врачей в этом не было — произошел несчастный случай.