Издание «Настоящее время (НКО или СМИ, выполняющая функции иностранного агента)» рассказало историю Марины Дихтяр. У девушки разновидность опухоли, которая встречается у одного человека на миллион. Как лечиться от онкологии в Украине, где медицина едва работает из-за нехватки денег, а диагностировать редкие формы рака сложно? Бывшая спортсменка решила, что кроме лекарств ей помогут штанга и фитнес.
В Украине каждую неделю до 500 жителей страны узнают, что у них рак. Одна из этих людей — Марина Дихтяр. Хрупкой на вид киевлянке 37 лет. Уже четыре года назад она резко начала терять силы, но врачи два года гоняли ее по обследованиям, потому что не понимали, что происходит.
— Я разрывалась между работой и плохим самочувствием. Не могла нормально работать, нормально жить. Какая-то неопределенность происходит с собой. Ты понимаешь, что что-то происходит с тобой, твоим телом, организмом. Что-то не так.
Два года Марина ходила от врача к врачу, пока ей наконец поставили диагноз «мезотелиома». Это редкий вид опухоли брюшной полости, который встречается у одного человека из миллиона. Как вылечить Марину, украинские врачи так и не смогли решить.
— Одни говорили: давайте будем наблюдать, потому что мы не знаем, как лечить. Другие говорили: нужно срочно делать химиотерапию. Третьи говорили: сначала сделать химиотерапию, а потом операцию, которую в Украине не делают. Четвертые вообще говорили, что с этим заболеванием долго не живут, полтора-два года всего.
Но Марина решила продолжить жить. Девушка — психолог по образованию. Когда она была студенткой, изучала, как спорт возвращает инвалидов в общество. Ей самой тогда только сделали операцию на позвоночнике, и реабилитация заняла несколько лет. Изучая тему, Марина тренировалась с паралимпийцами и даже сама участвовала в Паралимпиаде: в 2005 году заняла третье место по жиму лежа по Украине. Но потом спорт забросила. И лишь 10 лет спустя, чтобы не впасть в депрессию от рака, снова решила начать тренироваться в спортзале: делает отжимания и упражнения со штангой.
— Я задыхалась, мне было тяжело ходить, дышать, я не могла подняться даже на третий этаж, были проблемы с памятью, со зрением. Я даже не могла отжаться пять раз! Мне было так сложно, что я думала, я умру от этого. Заниматься своим телом и своей душой — это всегда сложнее, чем просто сказать: «Я болею» или «У меня ничего не получается, лучше я пойду в аптеку, выпью таблетку, и у меня все будет хорошо». На самом деле не будет хорошо, пока ты не начнешь собой заниматься.