Пульс Систему «Платон» собираются распространить на всех российских водителей! Платить за автодороги придется даже в маленьких городах

2 288

фото: moyidorogi.ru

В Госдуме России до конца года рассмотрят законопроект Минтранса, разрешающий вводить плату за проезд по любой дороге, включая городские улицы и магистрали любого поселения. Согласно проекту, платить за проезд придется не только хозяевам большегрузных авто, но и абсолютно всем автовладельцам. Эта схема должна заработать в рамках системы «Платон», которая уже успела стать печально знаменитой благодаря многочисленным протестам дальнобойщикам по всей стране, несогласных с увеличением платы за проезд по автомагистралям в несколько раз.

Если проект будет принят в том виде, в котором он предложен правительством и поддержан думским комитетом по транспорту и строительству, местные власти смогут вводить плату за движение по республиканским, областным и муниципальным дорогам в отношении всех транспортных средств, вне зависимости от типа, массы, экологического класса и наполненности пассажирами. При этом платный проезд может вводиться как постоянно, так и в отдельные дни или время суток.

фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Протестующие дальнобойщики

Протестующие дальнобойщики

Эксперты сходятся во мнении, что органы местного самоуправления наверняка начнут активно пользоваться своим правом взимания платы за проезд по дорогам для пополнения собственных бюджетов. Так, теоретически, установление платы за езду по российским городам машин, не соответствующих стандарту «Евро 4», ударит по карману значительной части автовладельцев, так как более половины российского автопарка — авто старше 12 лет. И это только один из возможных вариантов действия нового закона (в случае его принятия).

При этом еще в мае этого года министр транспорта России Максим Соколов заявлял, что власти не будут форсировать введение платы за проезд для широкого круга автолюбителей.

Максим Соколов, министр транспорта РФ:

Максим Соколов, министр транспорта РФ:

Платные дороги — это не самоцель. Мы открываем платные участки только там, где есть инвестор, где видим возможность привлечь внебюджетные деньги, где требуется обеспечить возвратность средств.

Однако, судя по подготовленному правительством проекту, планы изменились. Когда именно Госдума приступит к его рассмотрению, пока точно неизвестно, как и дата вступления нового закона в силу.


  • «Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, запущенная 15 ноября 2015 года. Взимаемые деньги идут в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения.

  • За уклонение от платы за проезд по дорогам нарушитель несет администратинвую ответственность, предусмотренную законодательством РФ: для водителя транспортного средства — 5 тыс. руб., для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, — 40 тыс. руб.

  • В Европе единой системы дорожных сборов не существует, но на уровне ЕС действует директива, устанавливающая общие правила и позволяющая взимать плату за использование дорожной инфраструктуры в отношении грузовых автомобилей массой более 3,5 тонны.