Несколько дней назад на сайте американского Bloomberg Newsweek появилась статья c интригующим заголовком «Исповедь лидера мнений в Instagram (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)». В ней журналист Макс Чафкин рассказал, как он решил «быстро и просто» стать популярным в Инстаграме (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации), ведь всем известно, что это легкий заработок. Владельцы инстаграм (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) ов с десятками и сотнями тысяч подписчиков за размещение рекламных постов получают неплохие деньги и могут безбедно существовать, просто уверяя своих фолловеров, что именно этот чудо-крем помогает им выглядеть так безупречно, а в этом ресторане подают самые лучшие стейки. Один такой пост приносит от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Забегая вперед, скажем, что за месяц журнаисту удалось увеличить количество подписчиков в семь раз и посотрудничать с модным дизайнером. Однако он потратил на это несколько тысяч долларов и не заработал ничего. Теперь головокружительные факты и подробности.
Мысль стать топовым блогером и грести деньги лопатой на спонсорских постах пришла мистеру Чафкину после маркетинговой конференции Digiday. Там анонимные эксперты рассказывали, как инстаграме (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)ры «незаслуженно» получают по несколько тысяч долларов за рекламную публикацию. Специалисты агентства Socialyte, правда, приуменьшили размеры будущих барышей (до $250 за 10−100 тысяч подписчиков), но пообещали Максу помощь в эксперименте.
Как и многие, Макс вел «личный» фотоблог: постил селфи с котом, селфи с ребенком и фото из отпуска. За жизнью и приключениями Макса и его семьи следили всего 212 подписчиков. В «Инстаграме (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)» нет привычных нам механизмов виральности, как в Фейсбук (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) е и Твиттере — там «лайки» классных постов не гарантируют мощного прироста подписчиков. Поэтому спецы по SMM-маркетингу советуют обильно удобрять посты тегами — уродливо, но эффективно.
Для расстановки хэштегов журналист использовал приложение Focalmark — оно создает список популярных хэштегов на основе подписи к фото. Чтобы простыня тегов выглядела чуть менее жалко, Макс прятал ее под кат, отбивая от подписи отступами. «Лайки» и комментарии другим пользователям (они тоже способствуют приросту подписчиков) он оставлял с помощью приложения Instagress: оно само ищет подходящие посты по тегам, отфильтровывая спам или порно.
В первую неделю на Макса подписывалось 10 человек в день. Потом темп ускорился, и к концу второй недели у него было уже 600 подписчиков. На отметке 800 читателей с журналистом связался фотограф и дизайнер Эндрю Хервец и прислал ему футболку, в которой новоиспеченный «лидер мнений» сфотографировался для спонсорского поста. Не дожидаясь, пока количество подписчиков перевалит за тысячу, Макс решил докупить их с помощью специальных сервисов. 500 человек обошлись ему в 15 баксов, правда, часть из них Инстаграм (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) потом удалил.
К концу эксперимента у Макса было чуть больше полутора тысяч подписчиков, при том что в раскрутку было вложено несколько тысяч долларов — её прекратили, когда стало понятно, что в ближайшем будущем такое вложение не отобьется. «Несправедливо» полученную футболку журналист отправил обратно.