Модель из Бельгии Мариса Папен снялась в откровенной фотосессии в Египте. Ее съемка закончилась тюрьмой, а египетские политики требуют призвать девушку к ответу за столь непристойное поведение.
25-летняя модель достаточно часто снимается без одежды для журналов и рекламы. За последние несколько лет она участвовала в десятках различных кампаний, объехала 50 стран и почти везде фотографировалась обнаженной. Модель прилетела в Египет на очередную рекламную съемку с австралийским фотографом Джессе Уокером, который организовал фотосессию для компании Enki Eyewear (солнечные очки).
Египет — мусульманская страна, поэтому было решено провести съемку тайно. Окрестности пирамид кишели туристами, поэтому решили фотографироваться вдалеке. Возле каких-то развалин не было ни души, не считая местного паренька у входа. Мариса спросила у него, можно ли пройти. Он отрицательно помотал головой. Джессе приехал в Египет в пятый раз, поэтому знал, что делать. Достав бумажник, он протянул мальчику несколько долларов, что моментально решило вопрос.
Внутри развалин модель начала позировать без одежды. Тут внезапно появились двое мужчин, которым фотограф попытался объяснить, что работает над художественным проектом. Местным это было не очень понятно, поэтому они хотели позвать полицию. Джессе снова пришлось откупаться деньгами.
Съемки проходили трудно, а последняя и вовсе закончилась тюрьмой. Фотограф решил заехать в Карнакский храм — древнейший и крупнейших храм Древнего Египта, чтобы сделать пару снимков.
«Мы думали, что Гизу чересчур охраняют, но в Карнаке оказалось еще хуже. Там было по пять охранников у каждой колонны», — утверждает модель.
Они решили дождаться вечера. Когда храм опустел, Джессе достал камеру, а Мариса разделась и принялась позировать. Съемку прервали крики на арабском языке. Несколько сотрудников храма схватили нарушителей. Фотограф попытался сунуть им деньги, но это не сработало.
Охрана вызвала полицию, а Джессе отформатировал карту памяти, чтобы не было улик. Полицейские считали, что парочка снимала порнофильм. После долгих допросов их отвели в тюрьму предварительного заключения.
— Я знала, что тюрьма в Египте выглядит не так, как в Бельгии или других западных странах, но все же не представляла такого. В первую камеру набили не меньше двадцати мужчин, — рассказывает Мариса Папен. — Кто-то отключился на полу, кто-то тянул руки через решетку, у людей текла кровь, они кричали.
Потом в камеру бросили окровавленного заключенного с пробитой головой.
— У него в голове дыра, но никто даже не смотрит, будто это норма, — вспоминает Джессе Уокер. — Шумят, кричат, ругаются. Кругом грязь. И мухи, мухи везде.
После нескольких часов нахождения в тюрьме парочку отвели в суд. Модель и фотограф твердили, что ничего не знали о запретах, но изменили в показаниях одну деталь: теперь они утверждали, что модель была одета в нижнее белье телесного цвета, которое охранники просто не разглядели. Судья сделал туристам предупреждение и сказал, чтобы они больше никогда не занимались такими глупостями.
Однако на этом история не закончилась. Фотограф скачал программу для восстановления удаленных файлов и спас все снимки из Карнакского храма. Они долгое время не знали, что делать со снимками, но потом решили их опубликовать.
Египетские политики тут же отреагировали.
— Этот инцидент представляет собой неприемлемое унижение египетской истории и бесценных памятников, которые принадлежат всему человечеству, — заявил египетский политик Ахмад Идрисс.
Он пообещал поднять вопрос о выходке на заседании парламента.
Министерство по делам древностей, в свою очередь, отрицает, что бельгийская модель действительно снималась на фоне пирамид и Карнакского храма: «Вероятнее всего, фотографии либо были подделаны, либо сняты давно».
Мариса же настроена решительно: теперь она планирует другие дерзкие фотосъемки:
— Как раз поэтому я и хочу побывать во всех этих странах, где угнетают женщин. Как я уже сказала, это крик свободы, и я хочу, чтобы они увидели, что я хочу сказать.
Она планирует побывать в Иране, Ираке или Йемене и хочет сфотографироваться на Израильском разделительном барьере в Палестине. В Египет, правда, дорога девушке закрыта.