Экс-депутат Госдумы и Заксобрания Санкт-Петербурга Константин Севенард утверждает, что является правнуком Матильды Кшесинской и императора Николая II. Константин Севенард — отец балерины Элеоноры Севенард, которую недавно приняли в труппу Большого театра. СМИ сообщили, что Элеонора — внучатая племянница знаменитой российской балерины Матильды Кшесинской. Однако теперь Константин Севенард собирается доказать, что, помимо Кшесинской, среди его предков и последний русский государь.
В интервью «URA.RU» Севенард рассказал, что его бабушка Целина была дочерью балерины Кшесинской и Николая II. Он даже готов пойти на проведение генетической экспертизы.
— Во время эксгумации можно взять анализы. И они будут точными! Например, для тестов на ДНК, которые взяли у моего отца и дяди, потребуются сложные лабораторные исследования, поскольку связь там через дочь и степень ошибки присутствует. Но если сравнивать ДНК бабушки и Николая (отца и дочери), то тут ошибки быть не может. Учитывая важность событий, мы готовы пойти на это, — говорит Севенард.
По его мнению, косвенным доказательством связи Матильды и императора могут считаться и фотографии из семейного архива Севенардов. Эти кадры якобы подтверждают присутствие балерины весной и летом 1911 года в имении Севенардов, пока все остальные думали, что она находится на гастролях. На одной из фотографий у Кшесинской можно разглядеть животик, а на другой она позирует с коляской. Позже рожденная в этот период девочка была названа дочерью Иосифа — родного брата Матильды Кшесинской. Однако Севенард убежден, что это не так.
— Матильда сама говорила и писала о том, что это дочь Николая Второго. Не доверять своим родственникам у меня оснований нет: то, что мы прямые потомки Матильды, у меня сомнений не вызывает. Как и родство с Николаем, потому что иначе это не объяснить. Хотя все можно проверить. Мы готовы, например, перезахоронить бабушку: несправедливо, что она, дочь Матильды и Николая, похоронена на сельском кладбище, а гораздо более далекие и меньше сделавшие для страны люди с государственными почестями захоронены в Петропавловском соборе. Неправильно, что государство так невнимательно к ней отнеслось.
По словам Севенарда, в его семье долгое время скрывали эту историю, в том числе возможное родство с российским императором. Он также рассказал, что в 1989 году в склепе на Варшавском кладбище нашел документы, переворачивающие представления о русской истории.
— Я приподнял плиту, и оказалось, что в нише ножки скамейки лежат документы. Сверху лежал ломкий пожелтевший лист — Указ-завещание Николая II, где он писал, что никакого отречения не было, что любые документы об этом сфальсифицированы, что он остается самодержцем.
В этом документе якобы говорилось о том, что Николай II делает своей личной наследницей некую княгиню и отменяет закон Павла I, который запрещал наследовать власть женщинам. По словам Севенарда, эти документа пропали в начале 90-х. Однако, как он считает, их следы можно найти в аппарате Лениградского КГБ, где о них хорошо было известно. Вообще о его родстве с Николаем II знали, как рассказывает Севенард, многие люди.
— В 1991 году, во время путча, когда я пришел к Собчаку, он совершенно неожиданно задал мне вопрос: «Правда, что ты потомок Кшесинской и Николая II?» То есть он владел этой информацией. Но общественность не ставят об этом в известность — не считают целесообразным.
Севенард также рассказал, что не так давно встречался с депутатом Госдумы Натальей Поклонской, которая ведет кампанию против скандального фильма «Матильда».
— Я с ней (Поклонской. — Прим. REP.ru) пересекался еще в Крыму, когда там были всякие неприятные ситуации. Она всегда вызывала у меня уважение вследствие ее позиции по отношению к нашей стране, непримиримости к криминальным группировкам. Поэтому я и не хотел ее бросить в этой для нее непростой ситуации и передал ей материалы. Подарил ей свою книгу, диск с фильмом «Матильда», который в 1993 году был снят финским телевидением — хороший документальный фильм, где есть интервью людей, которые знали Матильду в эмиграции.
Как говорит Севенард, в случае если их родство с императорским родом подтвердится, претендовать на престол их семья вряд ли будет.
— Несмотря на то, что мы во многом монархическая страна, где авторитарное правление приоритетно (мы, конечно, не демократы), в принципе не готово к восприятию монархии. Люди у нас даже не понимают, что это такое, в чем был смысл дворянства, монархической династии и т. д. Отсутствие в современной системе ценностей большинства людей этих представлений не дает возможности говорить на эти темы серьезно.