Около двух лет родственники 22-летнего десантника Сергея Сабанова, избитого офицером, пытаются привлечь того к ответственности. Молодой человек чудом остался жив, но стал инвалидом 1-й группы, получив тяжелую черепно-мозговую травму и проведя около двух недель в коме. Об этой истории рассказывает «Комсомольская правда».
Сергей Сабанов приехал в Рязань в осенний военный призыв 2013 года из Республики Башкортостан и через год остался служить младшим сержантом в десантном училище по контракту. Как вспоминает мать Сергея Наталья, в сентябре 2015 года они ждали возвращения сына домой после окончания срока контрактной службы в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище. Но Сергей так и не вернулся. Зато позвонили из реанимации областной клинической больницы и сообщили, что он находится у них в отделении с тяжелыми травмами и без сознания.
— Мы помчались в больницу на ночь глядя. Когда вошли в палату, я не могла узнать сына. Только по наколке, родинке и прическе поняла, что это он. Лица не было — сплошное месиво, голова вся в ссадинах, — говорит Наталья.
13 дней Сергей Сабанов пролежал в коме, а за это время его родные пытались выяснить, что произошло.
— Наутро при входе в палату меня встретил майор десантного училища Сергей Иванов (фамилия изменена). Поинтересовался, я ли мать Сережи, и сказал, что не знает, как так получилось. Постоянно говорил: «Он был неадекватный». Внятно ничего объяснить не мог. Сказал, что бил сына ногами и руками. И ни один мускул не дрогнул на его лице, когда он говорил такие вещи. С нами был Сережин командир, он все это слышал.
Два месяца Сергей Сабанов пролежал в реанимации, год провел в рязанской ОКБ, московских больницах имени Бурденко, Вишневского. Избивший парня майор несколько раз присылал ему письма, предлагал помощь. В своих посланиях он просил прощения у Сергея и его родственников.
После многих месяцев в больницах Сергей начал проходить реабилитацию. Его мать рассказала, что сыну пришлось заново учиться передвигаться и даже говорить. Сейчас молодой человек хоть и встал на ноги, но последствия тяжелой травмы головы и множественных переломов костей лица испытывает до сих пор. Он с трудом разговаривает, испытывает проблемы с координацией и памятью. Сергей с трудом вспоминает день, когда его избил майор училища.
— Помню, как стоял у его дома. Подошел к нему, чтобы поздороваться, а он нанес мне удары. Я стоял рядом с его женой, и он меня приревновал, — рассказал Сергей.
Этим делом позднее заинтересовалась военная прокуратура и возбудила уголовное дело. Как выяснилось в ходе следствия, майор Иванов проходил службу в армии с 2002 года, и до того самого инцидента с младшим сержантом Сабановым был на хорошем счету у начальства и проблем с дисциплиной и психологической устойчивостью не имел.
Из материалов уголовного дела следует, что майор и сержант были товарищами, служили в десантном училище. В своем объяснении Иванов пояснил, что к нему в гости зашел нетрезвый Сабанов, они поужинали, а потом гость куда-то уехал и вернулся еще более пьяным. Когда у них закончились сигареты, мужчины вышли на улицу, где «Сабанов стал вести себя агрессивно, заносил руку для удара и стал наносить множественные удары в голову». Иванов в своих показаниях говорит, что испугался за свою жизнь, так как Сабанов — мастер спорта по борьбе, и в целях самообороны стал наносить ответные удары.
При этом сам майор на 14 лет старше Сабанова и гораздо большей комплекции. Он повалил сержанта на асфальт, продолжая наносить тому удары. В медицинском заключении указано, что «скорая» на улице забирала Сабанова в бессознательном состоянии.
Свидетели этого инцидента рассказали, что майор был пьян, а на крики жильцов дома прекратить избиение он отвечал угрозами. Когда приехала «скорая», Иванов несколько пришел в себя и даже помог санитарам погрузить избитого им Сабанова в «скорую».
Майор до настоящего времени (НКО или СМИ, выполняющая функции иностранного агента) продолжает служить в десантном училище. Расследование этого дела закончено, и на днях в Рязани начался суд. Если офицер будет признан виновным, ему может грозить до нескольких лет лишения свободы.