Здоровье Ученые выяснили, каким способом эффективнее мыть яблоки: просто ополаскивание водой делает их небезопасными

Учёные заявили, что существует способ, с помощью которого можно отмыть яблоки от грязи и пестицидов. Для этого фрукты необходимо поместить в раствор соды на 15 минут, сообщает РИА Новости с отсылкой на Journal of Agricultural and Food Chemistry.

— Распространение пестицидов привело к увеличению урожайности сельскохозяйственных культур, однако небольшие количества этих ядов могут сохраняться на поверхности овощей и фруктов и попадать вместе с ними в организм человека. Зачастую молекулы химикатов проникают и в мякоть сельхозпродуктов, что ставит перед нами вопрос: как их можно удалить? — рассказала Лили Хэ из лаборатории анализа пестицидов в Амхерсте (США).

Некоторые считают, что урожай можно есть прямо с грядки. Но на самом деле фермеры опрыскивают овощи и фрукты отравляющими веществами для защиты от вредителей. Производители химии и сами фермеры считают, что образовавшаяся плёнка легко удаляется, если протереть или сполоснуть водой урожай. В промышленных условиях фрукты и овощи моют специальной «хлоркой». Это средство удаляет пестициды, микробы и грибки, что позволяет сохранить продукты до попадания на прилавки.

Лили Хэ с коллегами задалась вопросом: «хлорка» на самом деле удаляет пестициды и предотвращает накопление их в организме? Ученые решили ответить на этот вопрос с помощью эксперимента. Они закупили яблоки «Гала», средство от грибков и нематодов «тианбендазол» и популярный инсектицид «фталофос».

Сначала ученые нанесли на яблоки «тианбендазол» и «фталофос». Затем они попытались удалить растворы с фруктов тремя способами: обычной водой, раствором соды и одним из видов «хлорки».

Помыв каждое яблоко, эксперты срезали кусочек кожуры с частью мякоти и вымачивали в растворе с наночастицами из золота, которые имеют свойство присоединяться к молекулам пестицидов. Для того чтобы понять, насколько средства хорошо справились с заданием, ученые подсчитали число наночастиц в мякоти и кожуре.

Вода оказалась на последнем месте, а «хлорка» уступила место соде. Данный эксперимент говорит о том, что обычное ополаскивание фруктов водой не может очистить их полностью от отравляющих веществ. Ни в одном способе не получилось удалить пестициды, когда они проникали в мякоть яблок на глубину более 0,2 миллиметра. Поэтому учёные рекомендуют срезать кожуру или мыть фрукты с обычной содой. Лили Хэ заверяет, если замочить яблоки на 15 минут в растворе с содой, то фрукт будет не только полезен, но и безопасен.