27 октября в китайском госпитале скончалась 14-летняя модель из Перми. О смерти девочки писали СМИ по всему миру, считая главной причиной трагического случая «рабский труд» несовершеннолетней в Шанхае, однако близкие Влады считают, что это не так, сообщает «Комсомольская правда».
Два года назад мама Влады, главный редактор пермского глянцевого журнала, привела дочь в модельное агентство. Уже после года учебы в агентстве Влада добилась успеха, она снималась для обложек пермских журналов и участвовала в показах. Девушка мечтала поехать работать за границу, но для этого нужно было дождаться 14-летия. Этой весной Влада получила паспорт и впервые улетела в Китай по контракту. Девушка ежедневно созванивалась с родителями и рассказывала о том, как счастлива находиться в этой стране.
— Вернулась в Пермь из Пекина Влада чуть другой: повзрослевшей, смелой, активной. Мы думали, что она с головой окунется в учебу, но нет. Она только и говорила, что о карьере модели. В агентстве она начала общаться с девочками постарше, с теми, кто уже успел поработать за рубежом. Мечтала после девятого класса поступить в Международную академию моделинга в Сингапуре. Родители ее в этом поддерживали, — рассказывает Эльвира Зайцева, директор модельного агентства.
В семье модели трое детей: старший брат, Влада и 5-месячная сестра. С появлением младшей девочки на свет расходы в семье увеличились, и Влада решила съездить в Китай ещё раз. Девочка начала готовиться к поездке, серьезно взялась за английский. Родители были против поездки, но их все же удалось уговорить, и в середине сентября Влада полетела в Шанхай.
Вернуться в Пермь девочка должна была через два месяца, но 25 октября, во время очередных съемок, Владе стало плохо, и 14-летнюю модель срочно госпитализировали.
— Не было никаких 13-часовых показов и падений на подиумах, этого ни один зритель бы не выдержал. Что такое 13-часовые съемки? Это время подготовки, когда съемочная группа едет до места, потом разгружается, фотограф пристреливается, тратится время на прическу и макияж. А модели в это время общаются, чатятся в Skype или читают. И в конечном итоге при начислении гонорара им обсчитывается только время по таймингу — сколько они реально работали перед камерой на съемочной площадке. Да, 25 октября, Влада, находясь на съемках в городе Иу, написала своей маме: «Мама, спать хочу, я устала», но это было скорее рецидивом болезни, а не рабским трудом, о котором написали многие СМИ. Мама после этого сообщения тут же набрала скаута, Владу отпустили со съемок в гостиницу, оттуда потом госпитализировали с температурой 40 градусов, — объясняет Эльвира Зайцева.
В больнице Владе становилось только хуже, требовался русскоговорящий врач. Пока искали подходящего специалиста, в организме девочки начались необратимые процессы, и 27 октября Влада скончалась.
Мама Влады несколько дней не могла вылететь в Китай, у неё не было документов. В экстренном порядке женщина получила заграничный паспорт и уже в среду, 1 ноября, отправится на кремацию дочери. Все расходы на перелет и проживание взяло на себя модельное агентство, в котором работала Влада, ЕСЕЕ.
Генеральный директор агентства ЕСЕЕ госпожа Чжэн дала комментарий китайскому изданию Global Times о трагической смерти юной модели:
— Смерть 14-летней Влады не имела ничего общего с работой в шоу, так как оно закончилась за неделю до трагедии. Девушка во время пребывания в Китае легально работала по восемь часов в день, хотя официально 14-летняя модель должна была работать только по три часа в неделю. Во время двухмесячного пребывания в Китае Влада имела 16 различных рабочих мест. У нее были регулярные перерывы во время работы. Большая часть ее работ была завершена в течение восьми часов. И ее рабочая нагрузка была умеренной по сравнению с другими моделями.
В Global Times сообщили, что по трудовому законодательству Китая нанять на работу детей до 16 лет имеют право представители культурной, спортивной и художественной деятельности. Предусматривается 8-часовой рабочий день, 44 часа в неделю.
В издании сообщили, что «предварительной причиной смерти был менингит, который осложнялся тяжелым истощением», но, согласно медицинскому заключению, у Влады была сложная форма сепсиса, для которой характерно тяжелое отравления крови с поражением функции печени и почек.