20 октября в Ишимбае Республики Башкортостан умерла 12-летняя девочка. Мать отрицает информацию СМИ о том, что ребенок умер от анорексии. Женщина рассказала о своей погибшей дочери «Комсомольской правде», чтобы внести ясность.
В погибшей души не чаяли, у нее было много друзей. Девочка училась на «4» и «5». Активно участвовала в жизни школы, выступала на мероприятиях и танцевала. Но за пару месяцев все изменилось.
19 августа в семью приходил социальный педагог. Женщина заметила, что ребенок похудел. Сославшись на жару и активный образ жизни, сотрудница не предала этому большого значения. Однако, когда девочка не пришла на линейку в сентябре, стало понятно, что с ней случилось что-то серьезное.
Незадолго до 1 сентября мать позвонила в школу и предупредила, что ребенок уезжает в санаторий лечить гастрит. Через пару дней женщина позвонила классному руководителю в поисках целительницы. Педагог поняла, что санаторий ребенку не помог, и пообещала сделать все возможное. Позднее Мавсиля сообщила печальную новость:
— Мы в Уфе. В больнице. Наиле стало в разы хуже.
18 октября социальный педагог позвонила матери, чтобы узнать о состоянии ученицы. Мавсиля сказала, что дочка идет на поправку, ее перевели в палату, и она, наконец-то, хорошо поела.
— На следующий день я пришла в школу, и мне коллеги говорят, что Наиля умерла. Мы долго не могли в это поверить, — сокрушается классный руководитель.
— Я — мать, но даже я до сих пор не знаю, от чего она умерла, — признается мама погибшей девочки. — В свидетельстве, которое нам выдали, написано, что причина смерти не установлена. Если бы у нее была анорексия, мы бы лежали в психушке, а не в РДКБ, — защищается женщина.
Однако «Комсомольской правде» источник из минздрава Республики Башкортостан заявил, что по документам у девочки стоит диагноз «нервная анорексия». С лета погибшую обследовали, но по анализам не выявили опасных заболеваний.
— Наиля летом гулять не выходила, говорила, сил у нее нет, — вспоминают подруги девочки.
Подростки считают, что она сидела на строгой диете и ограничивала себя в еде, чтобы выглядеть худее. С таким образом жизни ее едва можно было отличить от детей 8-летнего возраста. По словам подруг погибшей, девочки поражались ее худобе, а врачи даже диагностировали анорексию. Некоторые сверстники не исключают, что девочка похудела из-за многочисленных стрессов.