Наталья Забанова принесла из дома малютки маленького Илью, когда он был еще грудничком. Женщина воспитывала мальчика как родного и ютилась в комнате коммуналки. Через два года соседи по квартире решили продать свою комнату. Выкупив помещение, женщина не справилась с оплатой кредита. Из-за просрочек банк подал в суд на Наталью и потребовал выставить на продажу недвижимость для закрытия долга. Вместе с жильем женщина может лишиться двух детей.
— Я испугалась: а вдруг заедет какой-нибудь алкоголик? — признается Наталья. — Влезать в долги не хотела. Но пришлось взять ипотеку: полмиллиона рублей на 15 лет, — рассказала женщина «Комсомольской правде».
В 2009 году Наталья работала инструктором по вождению. Из-за маленькой зарплаты ей пришлось заняться частным извозом. Женщина старалась выплачивать деньги за кредит своевременно. Но в 2015 году она сломала руку, когда каталась с сыном на лыжах. Из-за травмы она не могла работать. Денег в семье не было, и у нее накопился перед банком 20-тысячный долг. Через время она смогла урегулировать эту ситуацию.
В 2016 году она решила взять девочку из детского дома. На смотринах она увидела двух испуганный сестер и забрала их домой. Девочки отставали в развитии. 7-летняя сестра не знала даже цвета.
— Пока не пришли пособия от опеки, мы жили на одну зарплату и снова задолжали банку. Я просила составить мне льготный график, плакала, умоляла. Мне ответили: это ваши проблемы, вам их и разгребать, — вспоминает Наталья.
Из-за задолженности банк подал на мать троих детей в суд. Сотрудники банка требуют погасить задолженность путем продажи ипотечной комнаты. Наталья опасается, что при таком раскладе у нее заберут девочек, потому что разнополые дети не могут жить в одной комнате.
По словам представителя женщины, она уже выплатила банкирам с учетом процентов 850 тысяч рублей и должна еще 350 тысяч. Сейчас Наталья платит с опережением графика и собирается отдавать банку свою зарплату приемной мамы. Этот доход гарантирован государством, значит, новых просрочек не будет. Женщина отправила письмо президенту банка, который может решить этот вопрос и утвердить новый график.