Бывший майор Андрей Петров из маленького поселка Алтайского края задушил пенсионера. 57-летний мужчина скрылся после совершения преступления. Он бросил жену с двумя детьми. Следующие 22 года военный жил чужой жизнью: сделал новые документы, завел семью. У мужчины все было хорошо, пока его не сдал в полицию внук. Подсудимый не признал своей вины до сих пор. Он словно сам поверил, что не убивал пенсионера, рассказывает «Московский Комсомолец».
Андрей Петров родился в Махачкале. После школы успешно окончил Пермское высшее военное командное училище. После учебы молодой ракетчик нес службу в Новоалтайске, где вскоре познакомился со своей женой. Девушка не сдала экзамен и уже собралась уезжать домой, но Андрей предложил пожить у него. Так у них завязались отношения.
Мужчина служил в гарнизоне майором. В это время в семье уже росли дочь и сын. Все было хорошо у Андрея, пока не попал в ДТП «Москвич-2140» тестя в 1992 году. У него не было денег на ремонт автомобиля, потому что в те годы все выживали как могли. На прилавках не было даже сахара и сигарет. Чтобы купить еду, нужно было отстоять в очереди несколько часов. Жена постоянно давила по поводу восстановления машины. Майор продал машину тестя, а супруге заявил, что отдал ее в ремонт.
Понимая, что машину придется возвращать обратно, Андрей решил украсть новый «ВАЗ-2106» у соседа. Петров с товарищем напоил соседа, но тот никак не хотел засыпать. Тогда военные решили убить пенсионера. Они пьяного соседа попросили довезти до гаража за канистру бензина.
У гаражей майор Иванов брызнул газом в лицо пенсионеру, а Петров накинул на шею петлю из армейского ремня. После убийства преступники вернулись в квартиру жертву и избавились от улик. Забрав из квартиры все ценное, военные отправились в Москву. Но по дороге попали в аварию, поэтому им сразу пришлось сбыть с рук украденный автомобиль. После этого мужчины разъехались по домам.
Из-за исчезновения двух офицеров в воинской части всех поставили на уши. Супруга Петрова не находила себе места и представляла самые ужасные ситуации. В это время жена убитого пенсионера сообщила в полицию. Через три месяца после убийства Иванов сознался в преступлении. За явку с повинной мужчину приговорили к 8 годам строгого режима.
Петров приехал к матери в Москву. Рядом с ее домом он снял квартиру и устроился на работу, где не требовали документов. Пожилая женщина так и не решилась спросить, почему сын оставил жену с двумя детьми в другом городе.
«В Москве я брался за любую работу. Однажды на овощебазе от жуткой вони, исходящей от гнилых картошки и лука, у меня сдали нервы. В отчаянии я закричал, что без документов так и придется всю жизнь перебирать тухлятину. Это услышал мой знакомый. Он достал мне паспорт на имя Виктора Жинжина. Я переделал в нем год рождения. Потом отучился на права. Таким образом легализовался», — рассказывает Петров.
Когда Андрей работал охранником на автостоянке, ему было одиноко. Он мечтал встретить женщину, которая бы ждала его с работы. Вскоре Петров познакомился с Надеждой, которая была старше его на восемь лет. Пожив в гражданском браке, они решили расписаться. После бракосочетания супруги открыли свое дело, завели живность и построили двухэтажный дом.
У Надежды уже подрастал внук от первого брака, который и сыграл роковую роль в этой истории. Молодой человек чувствовал, что его дед что-то скрывает. Любопытный парень обратился к сотрудникам полиции. По совету полиции он принес в отделение посуду с отпечатками пальцев Андрея Петрова. Проверив их по базе данных, сотрудники полиции определили, что мужчина 22 года находится в федеральном розыске.
21 ноября 2014 года Андрею поступило выгодное коммерческое предложение. На встречу предприниматель поехал с супругой, потому что она имела равные права в семейном бизнесе. По пути «Газель» остановили полицейские и попросили предъявить документы. Оказалось, что водитель забыл их дома. Надежда вернулась за документами. Молодой капитан несколько минут изучал «корочку», переглядываясь с напарником.
— Вы — не Виктор Жинжин! Выйти из машины, руки за голову! — не выдержав, выпалил роковую фразу и схватился за пистолет капитан.
Андрей, он же Виктор, смиренно вышел из салона автомобиля. Он набрался смелости и взглянул в лицо супруги, которая находилась в шоке в тот момент.
На следствии бывший военный признал свою вину частично. Как майор он прекрасно понимал, что по всем злодеяниям, кроме убийства, прошел срок давности. Андрей рассчитывал, что убийство тоже сойдет ему с рук.
— Сроки давности уголовного преследования не отсчитываются, когда человек скрывается от органов следствия и суда, — рассказал «МК» руководитель 481-го военного следственного отдела СК РФ подполковник Леонид Дорфман (он направлял уголовное дело в суд). — Но здесь еще присутствует такой нюанс. В УПК РСФСР было понятие пресекательного срока. 15 лет прошло — можно было прекратить. Но это касалось только тех преступлений, по которым законом не предусматривалось наказание в виде смертной казни, к которым относится убийство при отягчающих обстоятельствах.
Следователи долго распутывали убийство, которое произошло более 20 лет назад. Но благодаря уникальным экспертизам дело удалось довести до конца. В это время Иванов лежал в больнице с инсультом, поэтому очную ставку между преступниками не получилось провести. Петров стал сваливать всю вину на больного, который скончался через пару дней после следственных действий.
Андрея Петрова приговорили к 11 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. На первый взгляд преступник казался порядочным и добрым человеком.
— Внешняя неказистость на самом деле не соответствует его внутреннему состоянию, — продолжает следователь. — В глазах — волк. Конвоиры рассказывали, что он, несмотря на свой возраст, тягает «железо» и пользуется в камере абсолютным авторитетом.