Скандал Кулинарный блогер обвинила крупный мясокомбинат в заимствовании ее рецептов. Девушка настроена решительно и намерена дойти до суда

1 804

Татьяна Назарук ведет кулинарный портал «Вкусный блог», вот уже две недели девушка пытается решить конфликт с ОАО «Брестский мясокомбинат». Дело в том, что предприятие без согласия правообладателя фотографий и рецептов разместило их под своим логотипом. В конце октября Татьяна узнала о том, что ее авторские материалы размещены в паблике «Брестского мясокомбината». Теперь девушка намерена доказывать свои права в суде. Об этом пишет портал TUT.BY.

 — В начале октября я начала получать от своих читателей сообщения о том, что на страницах БМК (Брестского мясокомбината) в социальных сетях используются мои рецепты и мои фото, на которые наложен логотип и слоган мясокомбината. Пользователи писали, что их комментарии на тему авторских прав либо удаляются администратором группы, либо просто игнорируются. Пролистав записи группы за последнее время, я обнаружила 26 своих рецептов с фотографиями. Были взяты тексты рецептов и фото. На фотографии был наложен логотип и слоган БМК. Аналогичной оказалась ситуация и в других соцсетях — в «Одноклассниках» и «Фейсбук (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) е», — рассказала журналистам автор.

По словам Татьяны, спустя несколько часов после публикации поста последовал ответ:

— Через пару часов после публикации со мной связалась девушка — видимо, та самая SMM-менеджер, которая ведет группы комбината в соцсетях. И просила поскорее удалить публикацию, пока информация не разлетелась. Это мало походило на официальный ответ, поэтому, естественно, я это проигнорировала. И только на следующий день со мной по телефону связался начальник отдела маркетинга БМК Максим Бугаев и принес свои извинения в устной форме. Он сказал, что они готовы выкупить фото, которые были использованы на страницах БМК в соцсетях.

Через некоторое время начальник отдела маркетинга ОАО «Брестский мясокомбинат» Максим Бугаев прокомментировал ситуацию порталу marketing. by, где принес Татьяне извинения за неправомерное использование материалов из «Вкусного блога». Руководитель также отметил, что сотрудник, занимающийся ведением социальных сетей предприятия, допустил ошибку.

— Фотографии были скопированы в свободном доступе с интернет-ресурса Яндекс. Картинки, — сообщил Максим Бугаев и добавил, что комбинат готов компенсировать блогеру причиненный вред.

Сама же Татьяна Назарук не уверена, что ее материалы были использованы по ошибке.

— Загвоздка в том, что в соцсетях БМК использовались не только фото, но и мои тексты рецептов, которых в Яндекс. Картинках нет просто технически. Кроме того, в телефонном разговоре SMM-специалист сама признала, что брала материалы напрямую из блога.

— Обязательным условием урегулирования конфликта я назвала официальные извинения, — объяснила владелица блога.

Расценки на свои материалы Татьяна передала Брестскому мясокомбинату. В какую сумму обойдется предприятию данная сделка, девушка журналистам не рассказала. БМК в своем последнем послании блогеру еще раз подчеркнул, что намерен выкупить авторские материалы.

— А об официальных извинениях не было сказано вообще ничего, — отметила Татьяна.

13 ноября Татьяна Назарук сделала на своей страничке еще одно заявление относительно сложившейся ситуации. Девушка рассказала, что переговоры ни к чему не привели:

— Единственный выход, который я вижу в этой ситуации, — идти в суд.

Как поясняет Татьяна, это не первый подобный случай. Ранее блогер просто получала официальные извинения от компаний, на этом конфликт заканчивался.

— Но были и случаи, когда от нас просто отмахивались. Тогда приходилось идти в суд. На самом деле, когда один раз пройдешь до конца этот путь с хорошим адвокатом, понимаешь, что это далеко не так сложно, как кажется обывателю. Просто нужно запасаться подтверждениями, собирать доказательства, правильно выстроить линию поведения. Провального для нас случая еще не было. Ситуация с БМК особенна тем, что мои рецепты и фото используются крупной организацией, которая может позволить себе основательно вложиться в разработку фирменного стиля и нового логотипа. Но при этом, когда возник инцидент, вместо того чтобы признать свою неправоту, они начали рассказывать малоправдивые истории. Как будто это хоть в какой-то мере оправдывает или исправляет ситуацию. Это слишком непрофессионально для компании такого уровня, — сообщила Татьяна Назарук.

Руководитель отдела маркетинга ОАО «Брестский мясокомбинат» Максим Бугаев рассказал журналистам TUT. BY о том, что причиной конфликта с Татьяной стала ошибка администратора социальных групп компании. Также начальник отдела маркетинга отметил, что предприятие намерено не допустить судебного разбирательства, а решить этот вопрос в досудебном порядке:

— На данный момент переговорный процесс продолжается. Мы намерены приобрести у автора права на использованные материалы, — прокомментировал Максим Бугаев.