25-летняя художница и татуировщик Эми Лин позволяет своей двухлетней дочери носить макияж, красить волосы и клеить временные татуировки, так как она ненавидит ограничения, которые ставит общество, — рассказывает Daily Mail. Молодая мамочка из Калифорнии считает, что когда Белла подрастет, то будет принимать более мудрые решения, а пока что может делать выбор относительно того, как она выглядит.
У самой Лин ярко-розовые волосы. Она рассказывает, что Белла выбирает цвет волос, ориентируясь на «любимые мелки».
— Альтернативное воспитание, я думаю, начинается со стиля, — рассказывает Лин. — Гранж, панк, альтернативный стиль действительно расцвели в 80—90-х годах. Я росла в это время, поэтому впитала в себя всю эту необычную моду. Да, я стала матерью, но не хочу из-за этого полностью меняться.
— Что касается дочери, то она сама начала интересоваться татуировками, макияжем и цветными волосами. Я позволила ей взять инициативу. Я чувствую, что очень важно быть собой несмотря ни на что. Моя дочка просто думает, что это весело, а не воспринимает это как «альтернативное воспитание», — рассказывает Лин.
Лин говорит, что родители часто используют диктаторский подход, запрещая своим детям все, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы сделать осознанный выбор.
— Я думаю, что глупо ждать, пока ваши дети дорастут до средней школы. Это слишком долго, можно и раньше научить ребенка делать выбор.
— Я решила позволить моей дочери исследовать возможные варианты, чтобы выразить себя. Теперь она может выглядеть так, как ей нравится, а не ждать совершеннолетия.
Девочка любила смотреть на работы мамы и часто прилепляла на себя наклейки. Эми купила ей временную татуировку. Мама покрасила Беллу на Хэллоуин, и девочке так понравилось, что она оставила ей цветные волосы.
— Когда она повзрослеет, то ей, вероятно, будет не до творчество. Нужно будет бороться за выживание: оплачивать счета и зависать на работе. Большинство людей считают, что моя дочь слишком юна, чтобы менять цвет волос, но я думаю, что она может делать свой выбор уже сегодня, — говорит Эми.
— Я даю моему ребенку возможность повеселиться, чтобы ей легче давались решения в дальнейшем. Давай посмотрим правде в глаза: если бы родители разрешили вам покрасить волосы в голубой в детстве, то вы наверняка это бы сделали.
Эми чувствует, что такой подход к воспитанию стал распространенным, так как поколение детей 80-х и 90-х уже выросло и заводят детей сами.
— Наше поколение было открыто для самовыражения и искусства. Сейчас у нас появляются дети, и я вижу, что многие отказываются от этой творческой части и становятся занудами. Я стараюсь оставаться максимально творческой, чтобы моя дочь могла видеть, что, несмотря на то, что в жизни есть унылые вещи (работа, счета, болезни), вы можете оставаться уникальной личностью и радоваться жизни, — рассказывает Эми.