Ателье класса люкс для мужчин открыл минчанин Вячеслав. По его мнению, костюм за тысячу долларов не должен вызывать удивление, ведь не поражает никого платье невесты за ту же цену. Ориентируется бизнесмен на белорусов с деньгами и нестандартными фигурами. Об амбициозном модельере рассказал портал «Onliner».
Вот уже больше трех лет Вячеслав с партнерами не могли определиться со сферой деятельности. Пробовали заниматься строительством, но позже задумались о покупке какой-либо франшизы.
— Совершенно случайно нашли ребят, которые занимаются индивидуальным пошивом костюмов. Ребята из Казани. Связались — не понравилось предложение (типа дайте нам костюм Burberry, мы пошьем такой же). Но сама модель бизнеса понравилась.
Сейчас в Минске нет казанского Burberry. Зато есть белорусское представительство московского бренда Bond&Stinson. Суть в том, что любой костюм можно собрать по частям. Изделие шьется по фигуре и вкусу при наличии лекал разных ростов и размеров.
— Мы видим в этом преимущество. Допустим, приходишь ты за костюмом в салон Brioni. Но посадка все равно будет не такой персонализированной. Второй момент — кастомизация. Множество лекал и образцов ткани. Нужны определенные пуговицы — пожалуйста. Вышивка — без проблем. И что важно, цена. Если хороший костюм будет стоить в салоне не меньше 2000 евро, то с предложенным форматом — 1000. А то и меньше — 700—800 долларов. Такой чек планируется на Минск. Ручная работа за адекватную сумму.
Средняя стоимость костюма от нового ателье — 800 долларов (около 47 тысяч рублей). По словам создателей, ориентация организации на премиум-сегмент, который присутствует в Беларуси.
— Самый дешевый вариант — это от 500 евро. Вопрос, как к этому относиться. В той же Москве в данном бизнесе сформировалась конкуренция. Больше десяти контор занимаются таким пошивом. В российской столице это не то чтобы эконом, но нижняя граница среднего класса. У наших партнеров одеваются 30—40-летние менеджеры среднего звена. Банковские сотрудники, топ-менеджеры и депутаты. В Минске же это продукт для тех, кто чувствует себя более уверенно в среднем классе.
По словам Вячеслава, отдать даже 600 евро (около 42 тысяч рублей) на костюм белорусы готовы.
— Готов. Таких белорусов хватает. У большинства людей есть проблема с тем, чтобы купить достойный костюм. Это мужчины с нестандартной фигурой и деньгами. Мы не говорим, что придет весь Минск. Учитывая узкую направленность нашего предложения, это нормально. Но людей, которым интересно, более чем достаточно.
Основная тема ателье — свадьбы. На костюм жениха зачастую могут потратиться так, как и на платье невесты.
— А костюм как будто бы можно купить за $ 200? Костюм за 600 евро — это нормально. Год назад я женился, и у меня была проблема одеться на торжество. Понимаете, большинство людей, надевая костюм, даже не понимают, что он как-то не так сидит. А хочется, чтобы вкус мужчин совершенствовался. Есть в нашем бизнесе какой-то образовательный момент.
Владелец элитного ателье уверен, что в стране нет проблем с мужской модой, есть только сложности с предпринимательством.
— Для нас нормально отправиться в Москву, закупиться на рынке, привезти в Минск, выложить неглаженое на полку и сделать стопроцентную наценку. И это основная преграда для развития вкуса. Очень часто в РБ можно купить джинсы за $ 100, и это будет мусор. Потому так много людей ходят по рынкам. Но мы слишком бедны, чтобы покупать плохие вещи. Рано или поздно это надо понять.
Маржинальность продукта в среднем равна 30 процентам, иногда выше — около 40. Себестоимость костюма от белорусского ателье — 400 долларов (23 тысячи рублей), при его стоимости — 600 (35 тысяч рублей). Речь идет только о пошиве, без учета аренды помещений и других затрат.
— Хотелось бы быстро отбиться, прямо за день до открытия, — смеется хозяин ателье. — Но мы долго открывались. И сейчас нет цели отбиться. В первую очередь хотим заняться воспитанием и объяснить потребителю, что мы даем хороший продукт. Не то чтобы мы за искусство, но на начальном этапе не хочется испугать людей ценой.
Вячеслав в будущее своего проекта верит.
— Я максимально исключаю для себя модель бизнеса «купил — продал». Мне неинтересно. Премиум-сегмент — занятная штука. Его можно продвигать и в кризис, и в глубокий кризис. Да и вообще любое более-менее достойное начинание связано с риском. На конец октября мы вложили примерно 35 000 долларов, с учетом аренды и прочих расходов.