Хизер Джонс была молодой мамой с двумя детьми, когда она оставила свою удобную работу в качестве секретаря, чтобы стать водителем фуры. Сейчас у нее успешный бизнес грузоперевозок, который она строила 27 лет (сейчас госпоже Джонс 51 год). Она вспомнила, как все начиналось: тогда ей было всего 28 лет и у нее на руках были две маленькие дочки.
27 лет назад в горнодобывающей компании, где она работала секретарем, раздался звонок: предлагали работу на грузовиках. Звонивший обещал: «Больше денег, меньше стресса». Она подумала, что стоит попробовать себя в этом, к тому же ее недавно оставил муж и в деньгах она нуждалась. Грузовик стал ее новым другом.
Жизнь водителя не только дала одинокой маме большой доход, но также предоставила мобильный дом для семьи. Внутри было все необходимое: шкаф, холодильник, кровать. В то время проникнуть в эту «мужскую» профессию было непросто, но она нашла товарищей среди других дальнобойщиков.
— Люди узнавали меня на шоссе и присматривали за мной, — вспоминает женщина, — Теперь мы настоящая семья дальнобойщиков.
Семья тратила «около 90 процентов времени на дорогу», поэтому было принято решение перевести ее девочек на домашнее обучение.
— Независимо от того, куда мы ехали, у нас всегда были занятия. Я старалась сделать обучение занятным, интересным и приятным, — вспоминает женщина.
В общей сложности на трассе семья провела 7 лет. Потом девочки стали подростками и сказали маме, что хотят посещать школу.
Тогда г-жа Джонс создала свою собственную компанию по перевозке грузов. Для этого ей даже пришлось заложить свой дом и взять большой кредит.
— Я каждый день тратила несколько часов на то, чтобы получить банковский кредит. Очень часто я разочаровывалась. Наконец, мне это удалось, — рассказывает Хизер.
Ее грузовой бизнес был жестким. Она была вынуждена быть более конкурентоспособной и много работать, а также должна была бороться с предрассудками.
— Вы работаете на износ, а потом вас спрашивают: «С кем вы переспали, чтобы этого добиться?» Очень сложно доказать, что вы способны сами этого достичь, — рассказывает женщина.
Теперь ее взрослые дочери работают вместе с ней, помогая ей в финансах и управлении.
Г-жа Джонс знает, как трудно любому человеку, особенно женщинам, встать на ноги в этом бизнесе. Цифры показывают, что только 2% дальнобойщиков — женщины. Их число чуть-чуть подросло в этом тысячелетии, но до сих пор женщины неохотно идут в эту профессию. Хезер хочет изменить это. Она помогает женщинам получить такую работу.
Ее собственная служба обучения и наставничества помогла более 30 людям перейти на работу в отрасль, и из этой цифры 80 процентов были женщинами. Во время обучения девушки получают опыт работы на грузовиках, а выпускникам Хизер помогает с трудоустройством.
— Я не вру людям. Я говорю, что это тяжелая, потная работа. Вы на самом деле всегда грязные, — смеется Джонс. — Но несмотря на то, что жизнь в дороге полна испытаний (например, нужно уметь менять тяжелые шины), это та жизнь, которую я очень люблю.