Совладелец Промсвязьбанка Дмитрий Ананьев уехал за рубеж после громкого скандала вокруг компании. По информации РБК, 21 декабря он вылетел в Лондон. Неделей ранее ЦБ объявил о санации Промсвязьбанка. Случай стал третьим за последнее время. Ранее на грани банкротства оказались еще два крупных частных банка: «Открытие» и Бинбанк. Ананьев утверждает, что его отъезд никак не связан с санацией и обвинениями в сомнительной деятельности. На следующий день после исчезновения Ананьева Ц Б сообщил о пропаже кредитных досье корпоративных заемщиков на общую сумму 109,1 млрд руб. Дмитрий дал интервью «Ведомостям», в котором опроверг все обвинения в свой адрес.
По его словам, поездку он запланировал давно. А то, что она совпала по времени со скандалом вокруг принадлежащего ему банка, — совпадение.
— Я давно планировал уехать на Новый год, отбыл 22 декабря. А еще с учетом последних четырех месяцев в режиме ненормированной работы и нервотрепки у меня появились проблемы с сердцем. Я планировал пройти обследование и в России, и за рубежом.
Неприятности с бизнесом тоже сыграли свою роль. Однако Ананьев категорически не согласен, что сбежал от ответственности.
— Последняя неделя тоже добавила: бизнес, который я создавал 22 года, все, его больше нет. Но я не согласен с тем, как это было освещено в СМИ — это выглядело как бегство. А я не сбежал.
Ситуацию с пропажей досье банкир прокомментировал расплывчато.
— Пускай правоохранительные органы разбираются — было или не было. Сейчас же самое удобное — создать шум, и максимизировать размер потерь, и снять с себя ответственность за решение ввести временную администрацию.
Ананьев винит в своих бедах зампреда Ц Б Василия Поздышева. Он убежден, что ЦБ превысил свои полномочия, а решение о санации Промсвязьбанка неправомерно.
— Банк был платежеспособен, и ликвидности хватало. На мой взгляд, банк пристрелили, шкурку бросили в Фонд консолидации. Нельзя, конечно, сказать, что на взлете пристрелили, но банк нормально и устойчиво функционировал. Успехов Ц Б в санации желать не хочется, это решение принято за государственный счет.
Он выдвинул против ЦБ и, в частности, Поздышева обвинения в подрыве репутации банка.
— Если раньше мне казалось, что информационные атаки на банк организовывали конкуренты, то сейчас у меня картинка сложилась: здесь не обошлось без влияния и участия ряда руководящих сотрудников ЦБ.
У Василия Анатольевича Поздышева, как у одного из руководителей надзорного блока, и так уже очень много полномочий и ответственности. Он и медиаменеджер, способный развернуть массовую травлю, и оценки он дает заранее, кто что сделал, кто сбежал, а кто нет. Давайте эти полномочия останутся у правоохранительных органов. А то заявления ЦБ возводятся в ранг доказательств. Нет у ЦБ таких полномочий.
Банкир отказался сообщать свое точное местоположение и дату предполагаемого возвращения на родину. Сейчас он планирует спокойно отдохнуть, а что делать дальше — решит со своими адвокатами.
— Я буду обсуждать со своими юристами и адвокатами, как мне дальше поступать. Я уезжал на обследование, а заодно отдохнуть и провести новогодние праздники спокойно, вопрос, конечно, на сколько для меня теперь эти новогодние праздники продлятся — не очевидный вопрос.
Ананьев не первый банкир, внезапно покинувший дом после скандала вокруг своей финансовой деятельности. Так, владелец обанкротившегося Межпромбанка Сергей Пугачев бросил супругу с детьми без денег и уехал во Францию после того, как против него были выдвинуты обвинения.