Ленинский районный суд Иркутска вынес приговор 31-летнему мужчине, который занимался незаконным производством автомобильной стеклоомывающей жидкости с использованием метанола, от отравления которым погибло 76 человек. Об этом сообщает областная прокуратура.
— В ходе расследования пятым следственным управлением (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета России факта массового отравления в декабре 2016 года жителей города Иркутска косметическим средством «Боярышник» установлено, что метиловый спирт, использовавшийся для его производства, изготовителям реализовал работник предприятия, которым руководил осужденный, — сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
Подсудимый незаконно приобрел и хранил на складе в Иркутске метиловый спирт. Ядовитое вещество запрещено к использованию для производства автомобильной продукции.
— С помощью привлеченных наемных работников он произвел для дальнейшего сбыта более 150 тысяч литров незамерзающей автомобильной стеклоомывающей жидкости путем смешивания метилового спирта с водой, отдушкой и красителями и разлил ее в пластиковые канистры, которые реализовал, — сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
Суд признал мужчину виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьей «Незаконный оборот ядовитых веществ в целях сбыта» и «Производство, хранение в целях сбыта и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей» и назначил подсудимому наказание в виде штрафа в размере 250 тысяч рублей. Помимо штрафа мужчину лишили права заниматься определенными видами деятельности.
Напомним, что в Иркутске из-за отравления настойкой «Боярышника» погибло более 70 человек, остальные отделались тяжелым отравлением и лечением в больнице. Экспертиза показала, что жидкость, которую все употребляли, содержала ядовитый метиловый спирт и была предназначена только для наружного применения, о чем на этикетке было предупреждение. По словам экспертов, люди просто не могли не знать, что они пьют. Полиция задержала 22 человека, которые продавали «Боярышник».