Скандал «Я на такое не подписывался». Владелец барбершопа отказался принять детей-инвалидов, которых сам же пригласил на бесплатную стрижку

3 910

Салон мужской стрижки в Краснодаре отказался обслуживать детей-инвалидов. Как сообщает MK.ru, две недели назад директор краснодарского барбершопа Boss позвонил в благотворительную организацию «Синяя птица» с предложением бесплатно подстричь 15 подопечных мальчиков. Буквально за час до начала акции выяснилось, что детей обслуживать не будут.

— Директор Вардан Погосян мне сказал, что они уже передумали: «Знаете, мы такие все чувствительные. Когда представили себе, что целый день будем общаться с больными детьми, поняли, что не сможем потом ни спать, ни есть!» Я не могла поверить своим ушам, но он уже повесил трубку, — рассказывает директор «Синей птицы» Лина Скворцова.

Она добавляет, что к этому событию все готовились ответственно — подростки радостно записались, а их родители даже перенесли занятия в спецшколе и процедуры в поликлинике. Сами сотрудники «Синей птицы» готовились вручить барбершопу благодарственные письма.

Лина Скворцова пыталась дозвониться до Вардана Погосяна и договориться принять хотя бы трех мальчиков, которые уже выехали, но владелец парикмахерской был непреклонен:

— Нет! Акция отменяется. И вообще, что вы тут истерику устраиваете? Детей-инвалидов может подстричь любая парикмахерская, им совсем не важна модная стрижка в стильном заведении с дорогим интерьером! Поищите что-нибудь другое!

Facebook

Женщина опубликовала пост об этом инциденте в соцсетях — и Вардан позвонил ей сам, но не для того, чтобы извиниться:

— У меня больное сердце, я такой добрый человек, что не могу смотреть на инвалидов… — заявил он.

Детям с ментальными отклонениями очень тяжело выходить из подобных стрессовых ситуаций — они ждали праздника, но получилось иначе. Один из мальчиков, собиравшихся на стрижку, спросил у своей матери, почему ничего не вышло:

— Мама, а почему мы не поехали в салон?

Позже Вардан Погосян в интервью РБК Краснодар рассказал, что ему устроили «черный пиар», хотя он хотел помочь детям:

— Я им ответил, что мы изначально договаривались, что они мне пришлют детей-сирот. Я на такое не подписывался. Мне очень тяжело психологически будет стричь ребенка, который болеет. Я такой человек, я потом работать не смогу. После этого они стали писать, что мы отказываемся, хотя у нас никакого договора не было, и что инициаторами мы были. Теперь они устроили мне черный пиар, хотя я просто хотел сделать доброе дело.

После отказа директора барбершопа помочь детям на одном из сайтов отзывов рейтинг этого салона резко упал, а комментаторы стали писать нелестные комментарии в адрес Вардана Погосяна, пишет АСИ.

В Инстаграме (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) мужской парикмахерской также разразилась полемика по поводу произошедшего конфликта — кто-то защищает владельцев салона и осуждает Скворцову, а кто-то ее поддерживает.

6 февраля должна была состояться встреча Вардана Погосяна и Лины Скворцовой, на которой им нужно было обсудить текущую ситуацию, однако беседа превратилась в цирк.

— Встреча должна была состояться в три часа в офисе «Синей птицы», но директор барбершопа на нее не пришел. Начали звонить — не брал трубку, когда позвонили с другого номера, он ответил, и удалось договориться о встрече уже в его заведении. На месте были преподнесены чуть ли не 135 вариантов развития событий, с таким количеством фальши я раньше не сталкивалась. Например, директор утверждал, что мы обещали привести детей-сирот, две недели перед акцией не брали трубку, не согласовали дату. Попеременно комментировали два брата Погосян, потом их мама, получился настоящий базар, варианты событий менялись на глазах. Это даже у представителей СМИ вызвало смех, — говорит Лина Скворцова.

Она добавляет, что за все годы работы в «Синей птице» это первый случай, когда им отказались помочь.

— Это тяжелый некрасивый опыт, который ложится на нас камнем, — подытожила руководитель организации.

Позже на своей странице в соцсетях она написала, что детей теперь примет хозяин другого барбершопа.

Facebook

Интересы детей представлял краснодарский юрист Николай Чернышук. Итоги скандала он оценивает иначе, нежели директор «Синей птицы»:

— Погосян публично принес извинения, еще раз объяснив вызвавшую резонанс ситуацию несогласованностью действий. Также он пообещал в дальнейшем при возможности оказывать помощь и выполнять обещанные услуги бесплатно.

Он также подчеркнул, что не припомнит примеров, связанных с тем, чтобы детям отказывали в предоставлении услуг из-за инвалидности — в основном таким детям трудно подняться в парикмахерскую или магазин, не оборудованные специальными пандусами.

Это не первый случай, связанный с отказом обслуживать детей-инвалидов. Так, в кинотеатре «Мираж Синема» в Петербурге выгнали из кафе подростков, один из которых был в инвалидной коляске, потому что ребята не прошли фейс-контроль. Позже участвовавших в конфликте сотрудников уволили, а администрация кинотеатра принесла извинения мальчику-инвалиду.