В Калмыкии врачи борются за жизнь молодой мамы. 26-летняя девушка похудела до веса семилетнего ребенка и сейчас при росте 148 сантиметров весит чуть больше 25 килограммов, при этом медики не могут понять, что же с ней происходит. Сейчас на Олесю невозможно смотреть без содрогания. Сама Олеся Капустина говорит, что начала резко худеть года четыре назад. Пропал аппетит. Не хотелось есть — и все тут.
Соседи всегда замечали, что Олеся, мягко говоря, к полноте не склонна. Семья, в которой она жила, когда-то была дружная и даже, по местным меркам, зажиточная. Но смерть мамы стала для всех ударом. Отец быстро нашел другую семью и переехал в соседнее село, а детей — 11-летнюю дочку и сына, взяла на воспитание бабушка. Потом пенсионерка начала пить. Но девочка все же смогла окончить одиннадцать классов и даже поступить в училище на повара-кондитера. Угасать на глазах студентка начала после истории, которая произошла во время учебы: шесть лет назад лучшая подруга обвинила девушку в том, что Олеся якобы крутит роман с ее парнем. В тот же вечер обвиненная в том, чего она не делала, Олеся наглоталась таблеток.
Девушка признается, что хотела просто напугать подругу, чтобы та поняла, что все обвинения несправедливы. Но в итоге ей так никто и не помог: Олесю просто не нашли и через сутки она сама пришла в сознание, кое-как поднялась на ноги. Никаких проблем со здоровьем у девушки после этого случая вроде бы не было. Но потом она начала стремительно худеть.
Совсем скоро после той истории девушка вышла замуж, а потом и родила сына, чем окончательно поставила медиков в тупик: как при таком весе можно не только забеременнеть, но и выносить ребенка, с медицинской точки зрения не объяснить никак. Максимальный вес беременной Олеси составлял около 38 килограммов. Роженице сделали кесарево сечение. Ей запретили кормить мальчика грудью, но она все равно пыталась это делать, пока педиатр буквально в приказном порядке не велел перевести мальчика на смеси. Тем не менее сынишка Саша растет здоровым и, в отличие от матери, проблем с аппетитом не испытывает. Подозрение на анорексию у молодой мамы не подтверждается.
Но женщина уже потеряла волосы, ухудшаются слух и зрение. Врачи констатируют дефицит веса — кахексию. Как остановить процесс, никто пока сказать не может. В гастроэнтерологическом отделении местной Республиканской больницы патологии желудочно-кишечного тракта у Олеси не нашли. Ни хирург, ни эндокринолог серьезных проблем тоже не выявили. Даже инвалидность женщине не дают, поскольку формально для этого нет оснований.
«Я смотрю телепередачи и вижу, что люди с маленьким весом вообще еле-еле ходят. А я еще хоть как-то живу…» — говорит Олеся. «Хоть как-то» — скромно сказано. Олесе приходится воспитывать непоседливого ребенка, присматривать за бабушкой-инвалидом первой группы и выполнять работу по дому. Супруг Олеси тоже инвалид, и семья живет на его пенсию.
Сердобольные земляки пытаются помочь женщине в борьбе с неизвестным недугом. Однажды Олесю положили в больницу, и там она даже набрала 2,3 килограмма. Вот только в московском Институте питания РАМН в бесплатной квоте девушке трижды отказывали — сказали, что сейчас сделать что-то слишком поздно: очень высокий дефицит массы тела. Плюс 20-часовую дорогу на автобусе до столицы Олеся не перенесет, на авиабилет денег особо взять негде — зарплаты в поселке 3−5 тысяч рублей, у семьи, помимо пенсии мужа, из доходов только пенсия бабушки, которая в месяц выделяет Олесе, ее мужу и сыну две тысячи на питание.
— Я обратилась за помощью в несколько благотворительных фондов. Откликнулся фонд «Живой». Его сотрудники связались с московским Институтом питания РАМН. Правда, в институте предупредили, что взять пациента с таким критически низким весом на стационарное лечение они не смогут. Но согласны провести осмотр и консультацию, а фонд готов оплатить эту услугу.
Для того чтобы добраться в больницу с сопровождающим лицом на самолете, пожить в столице несколько дней и вернуться обратно, по самым скромным подсчетам, требуется не менее 40 тысяч рублей. Официально ситуацию с Олесей медики не комментируют, ссылаясь на то, что это врачебная тайна. В справке, выданной Яшалтинской районной больницей, стоит диагноз «хронический панкреатит, гастрит и алиментарная кахексия». Пациентке назначено наблюдение терапевтов, прием поливитаминов, а также консультации эндокринолога и гастроэнтеролога.
Сама Олеся сетует, что сейчас никаких проблем с аппетитом уже не испытвает, но вес набрать все равно не может, при том что ее ежедневный рацион состоит из чая, хлеба, яиц, борща, колбасы, жареной картошки и других овощей. Мясо и рыбу покупают редко — денег на такие дорогие продукты в семье нет.
Доктора предполагают, что проблема Олеси может быть связана в том числе и с психикой. Если это действительно так, ребенка у нее, скорее всего, заберут. А Олеся очень заботливая и любящая мать, и такого удара она просто не переживет. Поэтому те, кто неравнодушен к судьбе девушки, просто умоляют медиков: надо хоть что-то сделать, чтобы продлить ей жизнь. Если бы состояние Олеси не ухудшалось, можно было бы предположить, что такой вес — это ее индивидуальный вариант нормы. Но поскольку она начала терять зрение, волос и слух, то не обращать внимания на проблему нельзя.