18-летняя девушка обвинила двух полицейских в изнасиловании. Как сообщает Buzzfeed, Анна (имя изменено) и ее друзья находились в автомобиле, когда к ним подъехал полицейский фургон. Как выяснилось, двое полицейских нашли у подростков травку, и им пришлось задержать ребят. Они взяли Анну с собой в автомобиль и там поочередно ее насиловали, хотя она просила их прекратить и кричала: «Нет!» Менее чем через час полицейские выбросили девушку на дорогу и уехали. Анна вскоре нашла случайного прохожего и позвонила другу.
Девушка с матерью через несколько часов поехали в больницу, где Анна рассказала врачам, что ее изнасиловали двое полицейских. В больнице у нее взяли анализы спермы, оставшиеся на одежде. Анализ совпал с ДНК двух мужчин — 33-летнего Ричарда Холла и 37-летнего Эдди Мартинса. Обоих уволили из правоохранительных органов и обвинили в изнасиловании девушки.
Однако Анна не знала, что в некоторых штатах США есть лазейка в законе, согласно которой полицейских могут оправдать в изнасиловании, если те смогут доказать, что встреча и сам половой акт были согласованными между ними и арестованным человеком. С 2006 года из 158 сотрудников правоохранительных органов, обвиняемых в изнасиловании задержанных ими людей, 26 были оправданы. Если же удавалось доказать, что полицейские незаконно применяли силу, то им грозил максимальный срок один год.
Дело Анны получило широкий резонанс. В октябре 2017 года член совета Нью-Йорка Марк Трейгер объявил, что история подростка вдохновила его на внесение законопроекта, согласно которому секс между полицейскими и арестованным во время службы будет считаться незаконным.
— Наши законы, касающиеся сексуального согласия, должны быть урегулированы в соответствии со здравым смыслом, сопереживанием и человеческой порядочностью, — заявил Трейгер.
Сама Анна не думала, что ее история может что-то изменить в законах — она всего лишь хотела побудить таких же жертв, как и она, «выйти вперед».
— Полиция не должна этого делать. Это неоправданное нарушение, если люди, которых мы призываем помочь в беде, могут нас изнасиловать, — говорит Анна.
У девушки уже более 7 тысяч подписчиков в Твиттере и 12 тысяч — в Instagram (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации). Ее история стоит на пересечении двух культурных сдвигов — роста доверия к женщинам, пострадавшим от сексуального насилия, и падения авторитета к полиции.
Анна рассказала свою историю публично 18 сентября — сначала об этом только знали ее друзья, родители, медсестры больницы и полиция.
— Это уроды, я клянусь, что никогда не хочу их больше видеть. А что, если бы такое произошло с вашей дочерью? — сказала Анна.
Ее историю опубликовал New York Times 28 сентября, а уже через два дня она выложила в своем Твиттере фотографию статьи. В течение того времени, пока ведется разбирательство, Анна делает записи в различных соцсетях — публикует фотографии, видео своих поездок в суд, отвечает на комментарии других людей и высказывает собственные мысли по поводу судебного процесса.
27 октября прокуратура Бруклинского района подала обвинения в изнасиловании, похищении людей и взяточничестве против Холла и Мартинса, тех самых полицейских. 6 ноября их уволили из полиции.
Адвокат Анны Майкл Дэвид поначалу пытался остановить девушку — многие высказывания и публикации в соцсетях могли быть использованы против нее в суде. Анну это не остановило — она не хотела молчать.
— Обычно адвокат советует своему подзащитному держаться подальше от соцсетей, но в этом случае все ровно наоборот. Она поделилась этим, потому что ее это задело. Теперь об этом знают все СМИ, — говорит Майкл Дэвид.
С согласия Анны ее адвокат поделился подробностями того ужасного события: полицейские приказали ей снять бюстгальтер, чтобы проверить, нет ли в нем травки, затем сказали ее друзьям, чтобы они не следовали за ними, и наконец сделали свое дело.
Вскоре имя Анны стал хэштегом. Первый митинг в ее поддержку состоялся 17 октября. Около двух десятков сторонников прошли с плакатами по Бруклину, скандируя «Мы верим тебе». 28 октября диджей местной радиостанции всю ночь призывал слушателей позвонить в прямой эфир, если у кого-то из них была информация о задержанных полицейских.
Месяц спустя прошел новый митинг в поддержку Анны, а позже на одном из мостов был повешен баннер: «Мартинс и Холл — не единственные насильники. Отменить полицию!» Анна была растрогана тем, какая у нее появилась поддержка.
— Оказывается, так много людей, которых я могу по-настоящему ценить. Я впервые ощутила надежду за столько времени. Впервые женщин слышат, — признается девушка.
По всей стране началась волна отставок полицейских, обвиненных в подобных преступлениях. Многие девушки и женщины, не стесняясь, писали о том, как им пришлось терпеть сексуальные домогательства. Активисты стали использовать хэштег #policetoo. Более двадцати американских полицейских подали в отставку или были задержаны в подозрении об изнасиловании своих заключенных.
Анне пришлось несколько раз на судебном процессе в деталях рассказать свою историю, и ей по-прежнему больно пересказывать детали. Она не разбиралась в тонкостях судебной системы и не знала, какие стороны ее жизни открыты, — большинство ее публикаций на Facebook (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) содержат много противоречивой информации, к примеру, что она курит травку, выкладывает фотографии себя в бикини.
Адвокаты Мартинса и Холла не признали обвинения в сексуальном домогательстве полицейских и высказали свою версию произошедшего — Анна сама соблазнила их, и секс произошел по согласию. Это самая распространенная версия, помогавшая оправдать не один десяток полицейских в США. Все фотографии, цитаты, репосты и комментарии Анны, содержавшие намеки на сексуальную провокацию, были использованы адвокатами полицейских — они подали иск, что девушка не была травмирована этим изнасилованием, что до этого у нее был сексуальный опыт и она сама спровоцировала мужчин.
Анна подала ответный иск. Ей пришлось пережить бесконечные часы расспросов о ее сексуальной жизни, комментариях, фотографиях и видео в соцсетях. На одном из таких расспросов она уже не выдержала и расплакалась.
Адвокаты полицейских до сих пор призывают суд не реагировать на обвинения девушки и просят считать ее «лжецом». Они указали на несоответствие между ее заявлениями и заявлением полицейских, чтобы оправдать последних.
Последнее заседание было в январе. У здания суда собралось много сторонников девушки с плакатами «Анна, мы верим в тебя» и «Разгромим полицейское государство!» За Анной наблюдали репортеры и фотографы, однако она прошла мимо них, не глядя, опустив глаза в темных очках, а рядом с ней находились ее адвокаты.
Когда она вошла в зал суда и заняла свободное место, она увидела пришедших туда Мартинса и Холла — тех самых полицейских. Позже девушка выложила фотографию с записью: «Отвратительно видеть этих монстров в четырех метрах от меня».
Анна говорит, что чувствует, как за ней кто-то следит после того, как она рассказала о преступлении двух полицейских.
— Я вижу, что полицейские машины паркуются в моем районе. Я чувствую, что за мной следят.
Следующее судебное заседание состоится 5 апреля.