Варвара Акулова прославилась, будучи еще совсем маленькой. Ее называли самой сильной девочкой в мире. Цирковой артист Юрий Акулов из Кривого Рога с раннего детства начал тренировать свою дочку, поэтому, еще будучи ребенком, она удивляла всех богатырской силой. Девочка била один рекорд за другим, начала выступать для публики, но все это осталось в прошлом.
Варвара Акулова родилась 11 января 1992 года в Кривом Роге. Она родилась в семье циркового артиста и учительницы. Супруги ютились в комнатке криворожской коммуналки, где еду приходилось готовить в общем туалете, предварительно положив на унитаз разделочную доску, а варить — на малюсенькой электроплитке по очереди с соседями. Мечта вырастить из дочки чемпионку по пауэрлифтингу возникла у Юрия в тот момент, когда родилась сама Варя. Условия жизни с маленьким ребенком были ужасными. Однако это лишь усилило мечту отца девочки сделать из нее настоящую чемпионку.
Заниматься тяжелой атлетикой и цирковой акробатикой Варя начала с… двух недель по особому, научно разработанному ее отцом Юрием Акуловым методу. Варин отец и тренер Юрий Акулов всегда знал, что у него «будет богатырша «. Жену выбирал долго и тщательно, пока не встретил аж в Архангельске — там он выступал со своей цирковой студией. Когда Варе было несколько дней от роду, ее отец обратил внимание, что она сама раскачивает коляску. Его это поразило и он понял, что его дочь намного сильнее обычных детей. Акулов начал развивать ее силу с первых дней жизни. Он привязывал к крохотным ножкам и ручкам дочери металлические гайки, монтировал в погремушки и другие игрушки мешочки с песком или железные части.
Уже в четыре года маленькая Варвара подняла 100 килограммов! Даже сам родитель не поверил своим глазам. В семь лет ей удалось поднять маму и папу, держа в этот момент три здоровенные гири по тридцать килограммов каждая. Когда подобная информация дошла до участковых врачей, они просто были в ужасе, пророча девушка разрывы мышц и переломы костей. Как оказалось, этот удивительный трюк не только не причинил ей вреда, но и дал стабильный заработок. Выступая в различных заведениях, она собрала достаточную сумму, чтобы самостоятельно приобрести квартиру.
Варвара впервые вышла на соревнования в пауэрлифтинге в четыре года, показав результат 92,5 килограмма. Последний результат в пауэрлифтинге — 270 килограммов. В своё время Вариным родителям в городе устроили веселую жизнь — завели против девочки «дело», поставили ее на учет в милиции и стали травить в газетах. Маму с папой объявили фашистами, свое дитя мучающими, а Варю — будущим инвалидом, у которого кости под штангой треснут.
В 13 лет она весила всего 50 килограммов и могла поднять вес в 350 кг! Отметим, что штангу такой тяжести под силу поднять лишь мужчинам-тяжеловесам, масса которых от 110 килограммов. Городские органы опеки подали против Юрия и его жены Ларисы иск в суд, обвиняя родителей в том, что они уродуют девочку, и предрекали, что Варя неминуемо искалечится под очередной штангой.
Тяжба длилась целых 12 лет и закончилась в пользу Акуловых! Ведь вопреки чудовищным нагрузкам девочка не выглядела ни изможденной, ни несчастной. Отлично училась и, несмотря на жизнь в шахтерском городе, где многие дети страдают бронхитами и астмами, никогда не болела. В конце концов врачи и милиция оставили необычную семью в покое, скандалы в прессе по этому поводу тоже поутихли.
Мечта у девочки была очень простой — отдельная комната с розовыми шторами. В конце концов Акуловы решились на отчаянный шаг, создали семейную цирковую труппу и отправились в турне: Юрий жонглировал гирями, Лариса из учительницы переквалифицировалась в клоунессу, а Варя поднимала разные тяжести, поражая публику своей богатырской силой. Её самым впечатляющим номером было поднятие в положении на четвереньках помоста с десятью мужчинами общим весом 700 килограммов.
В возрасте 10 лет Варя устроилась в цирк, где ей, самой сильной, но малолетней, платили копейки — меньше 10 долларов за выход… На эти деньги, которые тщательно откладывались, Акуловы купили квартиру. В кредит… Теперь Варя могла тренироваться в собственной комнате, а не в тесном чулане коммунальной квартиры, у нее был тренер. В 14 лет она сдала все взрослые нормативы по тяжелой атлетике, дважды была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Первый рекорд она установила в восемь лет, когда при собственном весе 40 килограммов подняла с земли стокилограммовый вес. Второй — в 14, подняв в сумме нескольких упражнений 300 килограммов.
Со своими необыкновенными шоу-программами «девочка-Геркулес», как стали называть ее поклонники, объездила полмира. Плакаты с изображениями Вари висят в спортивных залах разных стран, а в Латинской Америке Варвара Акулова вообще настоящий кумир молодежи.
— Да, я был с дочкой строг, приучал ее к дисциплине, нацеливал на результат. Но как без этого? Я ей дал профессию, дал картину мира. Она поездила, поработала в цирках, пообщалась с людьми. Притом с лучшими людьми, которые чего-то достигли. И говорит: «Отец, спасибо тебе за эту жизнь! Вот мне сейчас всего 19 лет, а у меня такое ощущение, что я прожила лет 50−60. Я много узнала! Я видела разных людей, я видела, что такое спорт. И не только его блестящую сторону. Я знаю всю эту кухню — от грязи до блеска!»
Вообще, и в Украине, и в России эфир нездоровый. Взять, например, любые ток-шоу. Они же просто ищут, за что зацепиться. «Вы мучили ребенка», — говорят. Отвечаю: «Что плохого я сделал? То, что ребенок окончил с медалью школу, стал мастером спорта? То, что сейчас принимает участие в соревнованиях высокого уровня, отличница в институте? И то, что никогда не обращалась в больницы ни по какому поводу? Это плохо? Может быть, и Украину многие люди знают только потому, что здесь живет Варя Акулова!»
И тут какой-нибудь психолог выходит и говорит: «Вы ее насильно заставляли!» Отвечаю: «Что значит насильно? Например, взять вас, уважаемый, подвесить за уши, печень опустить кулаком ниже уровня колен и сказать: «Будешь штангу тягать!» Но вы не сможете! Потому что ни одной пыткой не заставить человека таскать железо, а особенно добиться высокого результата, если человек профнепригоден. Как же можно насильно заставить девочку выступать, чтобы она еще и улыбалась при этом! И выглядела бы красавицей!
Ведь сейчас все эти «стероидные» дамы, полуженщины-полумужчины в спорте, такие безразмерные, бесформенные! Но когда Варя подходит к штанге, все достают мобильные телефоны и начинают срочно фотографировать. Потому что у нее есть пластика, гибкость, монолитность бедра. Есть рост. Все это очень женственно! Могучий человек, взгляд стальной. И это мужчинам нравится!
Мужчины ею восхищаются! Особенно в странах Латинской Америки. Там в тренажерных залах висят плакаты с Варей, где она выполняет свои трюки. Один американский спортсмен обклеил фотографиями Вари весь дом. А в Интернете до 500 предложений брака. Ежемесячно!
Наш американский друг, писатель Патрик Стивенсон — большой любитель женской атлетики. Он создал Варе сайт, и поклонники повадились туда присылать предложения руки и сердца. А ведь как на меня нападали, осуждали, говоря, что мы растим из дочки мутанта. Всем бы «мутантам» такое мужское внимание!
«Она не совсем типична для тяжелоатлетки, начиная с фигуры и заканчивая ее девчачьими занятиями. Я постоянно корректирую нагрузки, чтобы фигура у Вари была мускулистой и в то же время женственной, округлой. А ведь девочки в тяжелой атлетике — это обычно „ноги и плечи“. За остальными „частями“ тренеры не очень-то следят…», — озабоченно говорил папа.
Варя неоднократно говорила журналистам, что мечтает поднять лошадь и слона, сгибать руками гвозди, стать олимпийской чемпионкой по пауэрлифтингу. Но этим желаниям не суждено было сбыться. Варя окончила с красным дипломом Институт физкультуры и в 25 лет ушла из большого спорта и стала тренером по фитнесу одного из столичных клубов. А в семье Акуловых теперь подрастает новая чемпионка-богатырша: 11-летняя Барбара Акулова.
— Я была трудным подростком. Родителям надо памятник при жизни ставить за то, что выдерживали меня. Но даже когда меня что-то не устраивало, подростковую спесь «убивал» спорт. Напашешься на тренировках так, что еле доползаешь до кровати. Уже не до бунта. Конечно, спортивный режим — это непросто. Месячные у тебя или температура под 40, неважно: есть соревнования, значит, идешь и соревнуешься. Это ведь не увлечение, а часть жизни. Неотъемлемая. Такое отношение к спорту и требовательность к себе приносили результат — награды, медали. Корона у меня не вырастала. Я всегда относилась к победам, медалям, славе, вниманию прессы как к нормальному исходу своих многочасовых тренировок, своего труда. То есть поработала — получила результат. Иначе и быть не могло!
Есть ли у меня слабости? Украшения, стразы, камни и все блестящее — это мое. Кроме того, я не придерживаюсь суперздорового питания. Люблю себя и люблю вкусно поесть. Если меня будут пытать французскими пирожными безе, сдамся и выдам все тайны. Но это, скорее, не слабости, а бережное отношение к себе. Если хочу уехать в отпуск — нахожу на это и время, и деньги. Планирую сделать родителям подарок — делаю. Если в час ночи вдруг чувствую, что умру без пиццы, без раздумий иду в пиццерию.
Эти просьбы «Подними меня!» надоели мне еще со школы. Иногда для друзей могу исполнить какой-то трюк, но мне подобное уже давно неинтересно. Что касается мужа, то это не обязательно должен быть спортсмен. Я хотела бы видеть рядом с собой человека сильного духом, самодостаточного, сформировавшегося, чтобы у нас были точки соприкосновения и вдвоем было комфортно. А еще мне нужно, чтобы он принимал меня такой, какая я есть. А не заявлял: «Варька, у тебя плечи шире моих!» Если его это уязвляет, проблема не во мне, а в нем самом. Я не умею и не хочу быть безвольной тряпкой, слабенькой девочкой, которая просит помочь поднести ей двухкилограммовый арбуз. Это будет притворство.