Как стало известно «Коммерсанту», российские авиакомпании просят изменить или хотя бы отсрочить вступление в силу новых требований к контрольно-кассовой технике, с помощью которой будет передаваться информация о расчетах за перевозку пассажиров в налоговые органы. Это приведет к подорожанию билетов.
По оценкам Минтранса, затраты авиакомпаний на выполнение требований могут достичь 10 миллиардов рублей. Аналогичная проблема может коснуться и РЖД, чьи единовременные расходы на эти цели составят около 3 миллиардов рублей, а в дальнейшем потребуют ежегодных субсидий до 1 миллиарда рублей.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила письмо в Минтранс, в котором сообщила об обеспокоенности крупнейших российских авиакомпаний. До 1 февраля 2017 года был период добровольного перехода на новые правила. После этой даты регистрация и перерегистрация кассовой техники осуществляется только в соответствии с новым порядком. С 1 июля организации, ранее обязанные применять ККТ (в том числе авиакомпании), должны будут начать работу по новым требованиям.
По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, российская гражданская авиация является частью международной системы воздушных перевозок. «Любые собственные дополнения к ней, такие как создание национальной системы бронирования или особые требования к хранению данных, лишь снижают конкурентоспособность российских перевозчиков, создавая им дополнительные расходы», — считает эксперт.