Личность В свои 23 года Мария Федорова управляет самолетом и имеет армию поклонников. Девушка рассказала, боятся ли ее пассажиры и куда она не любит летать

14 106

Не так давно стюардессы компании «Аэрофлот» пожаловались, что возрастных представительниц этой профессии взвешивают, как коров, и всячески притесняют, дискриминируя по возрасту и весу. Но 23-летней пилотессы той же авиакомпании Марии Федоровой эти проблемы, похоже, не касаются. Федорова совершила свой первый рейс в качестве второго пилота в 23 года. Девушка без помощи инструктора управляет самолетом Superjet 100, ее летный стаж достигает 300 часов.

Welcome to my office #avporn#aviation#aeroflot#ssj100#rrj95#aviation Напишу сегодня о технологическом графике. На работу я прихожу примерно за 2 часа до вылета. Первым делом прохожу медицину, потом иду получать полётную документацию и начинаю подготовку к рейсу с изучения технического состояния воздушного судна, погоды, NOTAM и знакомлюсь с flight plan. После того, как командир принимает решение на вылет, мы едем на самолёт. На перроне первым делом осмотр самолёта, потом подготовка кабины. Как только получили доклад о том, что двери закрыты, запрашиваем буксировку и запуск, грубо говоря начинаем полет. В транзитном аэропорту после выключения двигателя - послеполётные процедуры , изучение документов, погоды, принятие решения на вылет и снова подготовка кабины, дорога домой. По прилету после выключения двигателей у нас полчаса на сдачу воздушного судна, заполнение задания на полет. Всем хорошего дня)

Публикация от ️девочка-летчик(с) (@mariaalexseevna)

#аэрофлот#ssj100#aviation#avporn#svo#rrj95#pilotlife#pilotjob Давно обещала сделать пост про трудоустройство в Аэрофлот, вот наконец дошли руки. Начну с того, что училась я не на целевом, а на обычном бюджете. В середине 5 курса в СПБГУГА приехали представители Аэрофлота проводить собеседование и оценивать подготовку будущих пилотов. В целом я прошла собеседование нормально, но не то, чтобы блеснула. Так что к выпуску я знала, что придётся постараться, чтобы попасть в заветный аэрофлот. Получив диплом, пилотское и сопутствующий пакет документов, я отправилась в мск. В департаменте полётов оформили документы и дали бегунок на прохождение профотбора, собеседования с пилотом инструктором, сдачи английского языка (грамматика и технический авиационный) и мандатной комиссии. Сдача всех пунктов заняла около не дели. После была назначена мандатная комиссия. Было время на подготовку, около недели, затем сдача, на которой присутствовало человек 5 экзаменаторов. Вопросы были по английскому, аэродинамике, конструкции двигателя и метеорологии. После успешного прохождения экзамена встала необходимость получения сертификата технического языка и МВЛ именно в аэрофлоте, хотя конечно стоило получить их именно в АША раньше, но кто знал. Отсидев МВЛ и сдав экзамен по тех языку экстерном( при наличии 5 уровня ИКАО допускается), я отправилась на ВЛЭК, в общем то это был крайний этап. Затем несколько месяцев ожидания и долгожданный звонок, полет в Москву и подписание трудового договора. Всем успехов)

Публикация от ️девочка-летчик(с) (@mariaalexseevna)

Мария Федорова рассказала, что девушка-пилот, как правило, не вызывает беспокойства у пассажиров самолета. Она вспомнила, что командир воздушного судна (КВС) несколько раз просил ее произнести приветственные слова.

— Бортпроводники потом передавали, что пассажиры в салоне удивляются, восхищаются, начинают обсуждать, что девушка в кресле пилота, но никто не возмущается и не пугается, — поделилась Мария Федорова.

#яхомяк#ssj100#rrj95

Публикация от ️девочка-летчик(с) (@mariaalexseevna)

Для всех тех, кто обиделся, что я не ответила на стандартные вопросы по поводу получения образования. Я закончила СПбГУ ГА, выбор мой пал именно на университет в Санкт-Петербурге, потому что это мой родной город. Однако принять решение за Вас я не могу, так же, как и давать какую-либо оценку другим лётным училищам и университетам я не могу и не имею права. Могу лишь сказать, что преподаватели моего университета дали мне образование, соответсвующее требованиям Аэрофлота, и, что важно, в полном объёме и без задержек дали возможность отлетать практику. Тем не менее, какой бы университет, какую бы специальность вы не выбрали, все в первую очередь зависть не от преподавателей, а от вас самих. Английский язык я учила дополнительно с преподавателем авиационного английского языка, уделяла этому достаточно много времени, что в конечном итоге принесло результат и я получила 5 уровень ИКАО а авиационной школе Аэрофлота. Сразу могу сказать, что посещения одних лишь пар английского в ВУЗе не достаточно. По поводу личной жизни: времени хватает в общем то на все, но иногда создаёт некоторые неудобства ненормированный график. Тяжело спланировать выходные наперёд. Но эта проблема ничто, по сравнению с возможностью летать. Всем успехов)

Публикация от ️девочка-летчик(с) (@mariaalexseevna)

При этом девушка отметила, что уже не испытывает какого-либо страха перед трудностями во время полета.

— Помню, в августе было много гроз и приходилось очень много нестандартно мыслить, понимать, куда движется гроза и как лучше направиться в обход, — цитирует Марию Федорову в своем блоге Сергей Анашкевич.

Тем не менее со всеми внештатными ситуациями она вместе с экипажем справляется без каких-либо проблем.

Мы полетели отдыхать)) всем добра

Публикация от ️девочка-летчик(с) (@mariaalexseevna)

Для того, чтобы стать пилотом, она окончила питерский университет гражданской авиации, после чего прошла многомесячную стажировку в "Аэрофлоте", летая исключительно на симуляторе полетов. Затем она еще три месяца стажировалась на месте второго пилота под наблюдением инструктора. По словам девушки, во время первого рейса для нее все было как в тумане.

Мария Федорова:

- Напряжение чудовищное, прилетаешь, сразу после приземления пилоты осуществляют массу процедур, нужно успеть "сдать" этот полет и тут же готовиться к обратному рейсу. Пока ты заполняешь документы, в самолет уже загружают багаж, а бортпроводники начинают посадку пассажиров.

Однако за время стажировки она настолько привыкла к полетам, что первый самостоятельный рейс в качестве второго пилота не вызвал у нее никаких эмоций. 

Мария Федорова:

- Я же на тот момент отлетала уже 225 часов в кресле "второго", так что тот полет был почти таким же, только пилота-инструктора в этот раз не было за спиной.

За непродолжительный опыт работы пилотом у Марии Федоровой уже появились любимые и нелюбимые маршруты. По словам сотрудницы "Аэрофлота", ей очень нравится летать в Минск, так как у этого рейса идеальная продолжительность полета. Также пилот призналась в своей любви к тюменской взлетно-посадочной полосе – по мнению Федоровой, она качественная, широкая, одно удовольствие сажать на нее самолет. При этом ее нелюбимыми маршрутами являются перелеты в Ставрополь и Саратов.

В свои 23 года девушка уже замужем. Ее супруг также работает летчиком. Всего в «Аэрофлоте» выполняют рейсы 20 женщин-пилотов. При этом пять из них уже стали командирами воздушного судна. Первой в России женщиной-командиром воздушного судна в 2009 году стала пилот «Аэрофлота» Ольга Грачёва. В «Трансаэро» пилотессы появились только в 2012 году. Так, пилотесса Мария Уваровская получила это звание в январе 2014 года. А до Марии Федоровой единственным женщиной-пилотом Sukhoi Superjet 100 была Дарья Синичкина, которая тоже научилась летать в 23 года.

А вот за границей девушки-пилоты — обычное явление. Не так давно Интернет взорвал «Инстаграм (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)» шведского пилота Мирии Петерсон. Шведка пришла в коммерческую авиацию в 25 лет и начала понемногу фотографировать будни пилота и свою частную жизнь, в которой много времени красотка уделяет йоге. Идеальная жизнь — путешествия и любимые упражнения. Сейчас Марии 32 года и гламурная девушка-пилот работает в бюджетной авиакомпании Ryanair.