Личность
В свои 23 года Мария Федорова управляет самолетом и имеет армию поклонников. Девушка рассказала, боятся ли ее пассажиры и куда она не любит летать
Не так давно стюардессы компании «Аэрофлот» пожаловались, что возрастных представительниц этой профессии взвешивают, как коров, и всячески притесняют, дискриминируя по возрасту и весу. Но 23-летней пилотессы той же авиакомпании Марии Федоровой эти проблемы, похоже, не касаются. Федорова совершила свой первый рейс в качестве второго пилота в 23 года. Девушка без помощи инструктора управляет самолетом Superjet 100, ее летный стаж достигает 300 часов.
Мария Федорова рассказала, что девушка-пилот, как правило, не вызывает беспокойства у пассажиров самолета. Она вспомнила, что командир воздушного судна (КВС) несколько раз просил ее произнести приветственные слова.
— Бортпроводники потом передавали, что пассажиры в салоне удивляются, восхищаются, начинают обсуждать, что девушка в кресле пилота, но никто не возмущается и не пугается, — поделилась Мария Федорова.
При этом девушка отметила, что уже не испытывает какого-либо страха перед трудностями во время полета.
— Помню, в августе было много гроз и приходилось очень много нестандартно мыслить, понимать, куда движется гроза и как лучше направиться в обход, — цитирует Марию Федорову в своем блоге Сергей Анашкевич.
Тем не менее со всеми внештатными ситуациями она вместе с экипажем справляется без каких-либо проблем.
Для того, чтобы стать пилотом, она окончила питерский университет гражданской авиации, после чего прошла многомесячную стажировку в "Аэрофлоте", летая исключительно на симуляторе полетов. Затем она еще три месяца стажировалась на месте второго пилота под наблюдением инструктора. По словам девушки, во время первого рейса для нее все было как в тумане.
Мария Федорова:
- Напряжение чудовищное, прилетаешь, сразу после приземления пилоты осуществляют массу процедур, нужно успеть "сдать" этот полет и тут же готовиться к обратному рейсу. Пока ты заполняешь документы, в самолет уже загружают багаж, а бортпроводники начинают посадку пассажиров.
Однако за время стажировки она настолько привыкла к полетам, что первый самостоятельный рейс в качестве второго пилота не вызвал у нее никаких эмоций.
Мария Федорова:
- Я же на тот момент отлетала уже 225 часов в кресле "второго", так что тот полет был почти таким же, только пилота-инструктора в этот раз не было за спиной.
За непродолжительный опыт работы пилотом у Марии Федоровой уже появились любимые и нелюбимые маршруты. По словам сотрудницы "Аэрофлота", ей очень нравится летать в Минск, так как у этого рейса идеальная продолжительность полета. Также пилот призналась в своей любви к тюменской взлетно-посадочной полосе – по мнению Федоровой, она качественная, широкая, одно удовольствие сажать на нее самолет. При этом ее нелюбимыми маршрутами являются перелеты в Ставрополь и Саратов.
В свои 23 года девушка уже замужем. Ее супруг также работает летчиком. Всего в «Аэрофлоте» выполняют рейсы 20 женщин-пилотов. При этом пять из них уже стали командирами воздушного судна. Первой в России женщиной-командиром воздушного судна в 2009 году стала пилот «Аэрофлота» Ольга Грачёва. В «Трансаэро» пилотессы появились только в 2012 году. Так, пилотесса Мария Уваровская получила это звание в январе 2014 года. А до Марии Федоровой единственным женщиной-пилотом Sukhoi Superjet 100 была Дарья Синичкина, которая тоже научилась летать в 23 года.
А вот за границей девушки-пилоты — обычное явление. Не так давно Интернет взорвал «Инстаграм (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)» шведского пилота Мирии Петерсон. Шведка пришла в коммерческую авиацию в 25 лет и начала понемногу фотографировать будни пилота и свою частную жизнь, в которой много времени красотка уделяет йоге. Идеальная жизнь — путешествия и любимые упражнения. Сейчас Марии 32 года и гламурная девушка-пилот работает в бюджетной авиакомпании Ryanair.