Пульс «Все, п…». Опубликована расшифровка последних переговоров пилотов перед крушением Ан-148. Командир судна пытался спасти самолет

3 363

Ан-148 «Саратовских авиалиний», потерпевший авиакатастрофу, в которой погибло 65 пассажиров и 6 членов экипажа, не должен был взлетать. Об этом знали владельцы компании и сами пилоты. По какой причине работники авиакомпании пренебрегли безопасностью клиентов, будет разбираться следствие. В распоряжении редакции «78.ру» оказалась расшифрованная запись разговора пилотов, которые пытались избежать авиакатастрофы.

Оказалось, что лайнер был в плохом состоянии, поэтому на нем нельзя было лететь.

— Эксплуатант А О «Саратовские авиалинии» не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных сертификациях, — значится в выводе комиссии Росавиации, которая еще в июле прошлого года проводила внеплановую проверку перевозчика (документ имеется в распоряжении редакции).

Выяснилось, что из 82 сотрудников авиакомпании, в том числе пилоты и командиры, 22 не имели права приближаться к самолетам, потому что их свидетельства были просрочены. Восемь командиров воздушных судов не продлевали свои лицензии с 2014 года. Эксперты расшифровали последние слова пилотов, которые управляли лайнером в момент трагедии.

КВС: Вверх! В-о-от.

ВП: Сейчас-сейчас.

КВС: А ты вни…

ВП: Вообще фигня какая-то!

КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (недоговаривает). А ты наоборот — вниз.

ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!

КВС: Все, все хорошо.

ВП: Все, скорость нормализовалась.

Однако скорость не нормализовалась. Автоинформатор неоднократно сигнализировал о том, что необходимо сравнить скорость.

ВП: Оп-оп-оп… 390!

КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Да потому что, что хорош ***, 200 скорость, **.

КВС: Высота! Высота! Высота!

СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Вверх!

СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!

КВС: Всё, п…

Ранее мы писали, что запись бортовых самописцев пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика. Перед вылетом из Домодедово пилоты прочитали контрольную карту, включая оборудование. При этом приемники полного давления (ППД), считывающие скорость, не были включены, хотя в карте они были записаны. После взлета пилоты заметили критически низкие показания скорости. Они стали ругаться и пытаться решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет.

Согласно расшифровкам, пилоты так и не поняли, по какой причине возникли искаженные показания скорости, и поэтому не смогли справиться с критической ситуацией. За секунды до удара летчики кричали.

Напомним: пассажирский самолет «Саратовских авиалиний», направляющийся в Орск, потерпел крушение уже через несколько минут после взлета из Домодедова. В авиакатастрофе погибло 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Самолет Ан-148 разбился из-за невключенных приемников полного давления (ППД). Система обогрева была выключена, поэтому индикаторы пилотов отражали неверные данные скорости полета, что и привело к катастрофе.

— Летчики забыли включить приемники полного давления. Согласно расшифровке данных параметрического самописца, до этого полета они ППД включали, а в рейсе на Орск — нет. Когда у них на высоте тысяча метров пошел первый сбой, они заволновались, поняли, что у них произошла рассинхронизация показаний скорости. На автопилоте набрали еще 2 тысячи метров. Загорелось табло: «Проверь скорость», — объяснил «Московскому Комсомольцу» заслуженный летчик России Юрий Сытников.