В 2009 году случилась невероятная история: дипломат в багажнике своей машины вывез ребенка в Финляндию к отцу. Его мать Римма Салонен пыталась вернуть мальчика через суд, но ей отказали. В итоге Антон остался в Финляндии. Все это началось после того, как Римма тайно увезла сына в Россию от его пожилого отца. Издание Ilma Sanomaat сходило в гости к мальчику, чтобы узнать, как ему живется в Суоми.
Антон встречает журналистов застенчиво. После долгих лет молчания Пааво Салонен соглашается рассказать СМИ, как живет семья. Кроме Антона у Пааво есть еще два сына и четыре внука. Два года назад Пааво и Антон Салонен переехали из Кокемяки в Харьявалта. Новый дом находится в нескольких минутах ходьбы от торгового центра и других благ цивилизации, говорит Пааво Салонен. В Кокемяки все знали и любили Антона, к счастью, до соседнего города можно добраться на поезде за десять минут.
— Мне нравится Харьявалта, у меня есть несколько друзей здесь. В школе мне больше всего нравятся физика и физкультура, — говорит Антон.
В свободное время мальчик занимается футболом и играет на компьютере. Отец считает, что ребенок сам должен решать, чем ему заниматься. Сам Пааво научился пользоваться компьютером пару лет назад.
В марте исполнится уже девять лет в тех пор, как мама похитила 4-летнего Антона из Тампере. В мае 2009 года Пааво договорился с финским дипломатом, чтобы тот увез мальчика в багажнике своей машины.
Частный семейный спор перерос в беспрецедентный дипломатический конфликт между Россией и Финляндией. Десятки судебных процессов. В это время родители постоянно волновались за сына. С тех пор ситуация полностью изменилась. Каждую субботу отец и сын бывают у матери Антона в Тампере. Когда Пааво получил воспаление легких, Ольга приехала в город, чтобы присматривать за Антоном. Сейчас бывшие супруги общаются хорошо: пару лет назад они даже вместе ездили в Таллин. Следующим летом отец собирается взять сына снова в путешествие за границу. Возможно, мать Антона тоже поедет, говорит Пааво Салонен.
— Я никогда не хотел, чтобы Антон рос без мамы. Я не хочу ссориться.
Но в Россию Пааво больше не поедет. Хотя он считает русских дружелюбными, их властям Пааво не доверяет. Сегодня у Антона нет российского гражданства, он не говорит по-русски. Зато учит английский. У Антона хорошо идет математика, но он пока не знает, чем бы хотел заняться после школы.