Деньги Клоун-маньяк и киллер в лифте: кто и как зарабатывает на жестоких видеорозыгрышах

9 601

Один из самых известных пранкеров в Интернете, видеоблогер Сэм Пеппер признался в том, что его розыгрыши на самом деле липовые. В саморазоблачающем видео Пеппер признался, что придумывал свои пранки с целью «быть актуальным, получать просмотры, деньги». На самом деле, как рассказал Пеппер, эта погоня за славой и деньгами не отражает его личности и теперь он встает на путь правильного и честного контента. Пеппер ушел, но все остальные остались и по-прежнему гонятся за просмотрами, «лайками» и, самое главное, деньгами. По случаю 1 апреля Reh.ru окунулcz в жестокий мир пранка и узнала, кто за ним стоит и как зарабатывает на жизнь «кровавыми» розыгрышами.

Пранк может быть и абсолютно безобидным. Забавные ролики c розыгрышами незнакомых людей в общественных местах появляются на YouTube каждый день, однако часть пранкеров считает, что такие видео убивают саму идею пранка, так как тут отсутствует агрессивная провокация. К тому же такие ролики смотрят гораздо хуже, чем, к примеру, с драками, а значит, серьезные деньги на них не сделаешь.


DM Pranksters

Серьезные пранкеры последнее время часто объединяются в команды. В Европе одна из самых известных команд — итальянская DM Pranksters. За этим названием скрываются Диего и Маттео. Их «тема» — розыгрыши с нападениями вооруженных зомби, маньяков с топорами и клоуном-убийцей. Розыгрыши с клоуном, кстати, стали большим хитом на YouTube. Эта серия роликов собрала уже более 100 млн просмотров.

YouTube

Реми Гайяр

Во Франции такого рода розыгрыши практикует команда популярного комика Реми Гайяра. Как пранкер Гайяр стал популярен благодаря эксцентричным розыгрышам, в которых он сам и его команда переодеваются в ростовые костюмы животных или героев кино и мультфильмов. Характерная черта пранков Гайяра — откровенно агрессивное поведение по отношению к окружающим людям. Один из его самых популярных роликов на YouTube с участием знаменитого Pacman'а посмотрели уже больше 57 млн раз.

YouTube

Есть у Гайяра и трендовые пранки-ужастики:

YouTube

К слову, сам Гайяр превратился в последние годы во влиятельную персону европейского шоу-бизнеса. За каждый свой ролик Гайяр получает от спонсоров серьезные деньги, а над постановкой самих пранков на него работает профессиональная бригада.


Виталий Здоровецкий

Один из самых популярных на YouTube пранкеров — американский видеоблогер русского происхождения Виталий Здоровецкий. Он родился в Мурманске, затем некоторое время жил в Одессе, после чего эмигрировал в США. Именно Здоровецкий выбежал на поле во время финального матча чемпионата мира по футболу между Аргентиной и Германией 13 июля 2014 года. У Здоровецкого довольно широкий спектр розыгрышей — он предлагает и сняться девушкам на улице в порно, и играет в киллера в лифте:

YouTube

Не стесняется Здоровецкий разыгрывать и близких людей, например, собственную мать, которой признается в «употреблении наркотиков»:

YouTube

YouTube-канал Виталия Здоровецкиого под названием VitalyzdTv — один из самых быстрорастущих в плане аудитории. Число его подписчиков приближается к 9 миллионам.


Jay Karl’s Pranks

Другой набирающий популярность пранкер из США — Джей Карл — прославился благодаря серии розыгрышей про «ужасного снеговика». Но в последние два года его команда Jay Karl’s Pranks переключилась на более известных персонажей:

YouTube

Rakamakafo

В России видеопранк тоже набирает популярность благодаря командам вроде Rakamakafo. Rakamakafo — это двое парней из Санкт-Петербурга, Николай и Гурам. Каждый из них и сценарист, и оператор, и монтажер. Начали они с юмористического ролика, в котором пранкеры подходили к прохожим и предлагали заняться групповым сексом. Сегодня парни специализируются на более сложных постановках — социальных экспериментах (правда, многие считают, что социалка в видео второстепенна, а главное — набрать просмотры на «жесткаче») над людьми: как прохожие отреагируют на внезапно возникшую «критическую» ситуацию вроде «ограбления» ребенка:

YouTube

Другой популярный ролик еще более жестокий — «убийство» человека на улице среди бела дня:

YouTube

На YouTube-канал Николая и Гурама подписаны более 2 миллионов человек. С ростом аудитории возник и интерес рекламодателей, ребятам даже пришлось нанять специалиста, который теперь отвечает за работу с желающими разместить рекламу в их роликах. К сожалению, погоня за просмотрами неизбежно ведет к повышению шок-градуса и без того провокативных роликов.


в.JOB.ыватели

Московские пранкеры Илья и Валентин, также известные как ВДЖОБыватели (в.JOB.ыватели), не только снимают розыгрыши, но и активно занимаются продвижением одноименного бренда. Так, ВДЖОБыватели проводят автограф-селфи-сессии, на которые продают билеты всем желающим. Но и про свою основную деятельность ребята не забывают. За три года существования YouTube-канал ВДЖОБывателей обзавелся около 1,5 млн подписчиков. «Крови» в их пранках немного, больше позитива. Как, например, в одном из самых популярных роликов под названием «Сорви-голова»:

YouTube

  • Пранк (от англ. prank — проказа, выходка, шалость, шутка) — розыгрыш, часто с элементами хулиганства. Пранкеры путём провокаций вынуждают свои «жертвы» к яркой ответной реакции.

  • Согласно ст. 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, оскорбительное приставание к гражданам признаётся мелким хулиганством и влечёт наложение административного штрафа или ареста. Однако дела пранкеров настолько мелкие, что полиция ими практически не занимается.

  • Официальных данных нет, но, по оценкам экспертов, популярные российские YouTube-каналы с аудиторией в 3−5 миллионов подписчиков приносят своим создателям порядка 10 тысяч долларов в месяц. Так что на пранках можно очень даже хорошо заработать.