Из жизни «Сбербанк» заблокировал 4,5 миллиона рублей клиента за проданную машину и, по решению суда, оказался прав

3 753

«Сбербанк» выиграл в Верховном суде дело о блокировке 4,5 миллиона рублей клиента за проданную машину. Об этом сообщает «Интерфакс».

В сентябре 2016 года Алексей Зайцев столкнулся с блокировкой своей счета, который открыт в «Сбербанке». Ему была недоступна сумма в размере 4,5 миллиона рублей. Эти средства были частью предоплаты за продаваемый автомобиль Lexus. Перед тем как у него запросили документы по сделке, мужчина успел снять 1,5 миллиона рублей.

Банк потребовал объяснить экономический смысл и ссылался на закон о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Мужчина предоставил необходимые документы, в частности бумагу о переоформлении автомобиля на покупателя. Но даже после «Сбербанк» посчитал операцию сомнительной. Тогда Зайцев обратился в суд. Клиент банка потребовал неустойку в размере 4,5 миллиона рублей, компенсацию за моральный ущерб и штраф в размере 50% от взысканной суммы.

Благовещенский городской суд присудил мужчине всего 10 тысяч рублей, однако блокировку средств на счете Алексея посчитали незаконной. Но это решение Амурский областной суд отменил, а требования заявителя отклонил. А теперь и Верховный Суд Р Ф полностью поддержал позицию апелляционной инстанции.

— В результате реализации правил внутреннего контроля у банка возникли обоснованные подозрения в отношении операций по счету ввиду их неоднократности, дающей основание полагать, что целью является уклонение от контроля, а также запутанного и необычного характера, не имеющего явного экономического смысла, — говорится в кассационном определении.

Верховный суд обратил внимание на отсутствие положения о предоплате в договоре на фоне того, что ее размер составил более 95% от цены. Зайцев пытался снять средства со счета частями в разных отделениях банка. Больше всего суд смутил тот факт, что машина еще долгое время оставалась у прежнего владельца.

Это не единичный случай, который произошел со «Сбербанком». Так, в 2015 году Сергей Будник перевел 56 миллионов рублей со счета кредитной организации на счет «Сбербанка». На следующий день мужчина попытался снять средства, но банк потребовал документы, объясняющие их происхождение. А после изучения бумаг отказал в выдаче денег. Возмущенный клиент обратился в суд, но ему отказали.


  • Чтобы не попасть в такую же ситуацию, как Алексей и Сергей, необходимо: не снимать за раз более 600 тысяч рублей, не вносить наличные средства на счет юридического лица, не снимать возвращенные на счет средства.