Пульс Сбербанк потребовал от клиента объяснить, откуда деньги на его карте. На подтверждение источника средств ему дали всего 7 дней

8 466
credit-me.ru

Клиент Сбербанка Александр Томченко сообщил о том, что финансовое учреждение потребовало от него в письменном виде дать пояснения о всех транзакциях за три месяца. Сам Томченко рассказал об этом на своей странице в Facebook. При этом автор уточнил, что речь идет о личной карте, а не счете индивидуального предпринимателя. Пользователь приложил скриншоты SMS. Там говорится, что доступ к системе «Сбербанк Онлайн» приостановлен в рамках исполнения 115-го федерального закона. Это закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма.

Facebook

Как сообщает Business FM, в Сбербанке пояснили, что не блокируют счета клиентов, но могут ограничить дистанционное обслуживание счета или отказать в совершении операции, если экономический смысл операции неясен. Банки обязаны проводить анализ операций, совершаемых клиентами, по критериям, которые устанавливаются Банком России.

В комментариях к своему посту Томченко написал, что часто переводил на эту карту деньги из другого банка и пользовался переводами с карты на карту. Возможно, эти операции показались банку сомнительными. Как заявил изданию один из экспертов, обычно банки настороженно относятся к операциям, которые похожи на обналичивание средств. Например, когда деньги от компании поступают на карту физлица, а затем происходит снятие — и так неоднократно за месяц. Но теперь сомнения вызывают и переводы с карты на карту. Оспорить это требование банка, по словам юристов, достаточно проблематично.

Сергей Емельянов, юрист Общества защиты прав потребителей :

— В настоящее время в основном суды встают на сторону банков. Банки занимаются беспределом. Договор на сайте 15 раз изменен, и банки обязывают нас, потребителей, следить за этими изменениями. То есть вы сами обязаны отслеживать на сайте изменения по комиссии, по условиям договора, согласно которым карту могут заблокировать.

Ранее среди клиентов Сбербанка прошла волна негодования в связи с массовым изменением статуса банковских карт без уведомления их владельцев.