Супруга экс-нападающего клубов КХЛ из Нижнекамска и Екатеринбурга Петра Коукала Радка, едва вернувшись на родину в Чехию, раскритиковала Россию. С ее супругом расторгли контракт, когда уральская команда «Автомобилист» не попала в плей-офф КХЛ. Ранее он играл за нижнекамский «Нефтехимик». Семейная пара приняла решение вернуться в Чехию. И тут-то Радка разоткровенничалась.
В интервью местному изданию Idnes Радка заявила, что жизнь в России просто невыносима, причем нет никакой разницы — жить в Татарстане и на Урале, «везде было ужасно». Чешка, находясь в России, испытывала немалые мучения с питанием. По ее словам, в стране проблемы с чистой питьевой водой (ее приходится постоянно таскать из супермаркета в больших бутылках), а овощи в супермаркетах гнилые.
«Если вы хотите купить в российском супермаркете, например, перец, то подходите к огромной груде овощей, большая часть которых гнилые. А их картофель будто только что с поля — весь покрыт грязью и в мешке», — ужаснулась Радка.
Она также добавила, что Нижнекаменск, в котором они сначала жили, это даже не город, а просто завод в окружении многоэтажек. В Екатеринбурге, где ее муж Петр играл в последний раз, хотя бы было больше культурных возможностей, а центр действительно красивый, и туда они с мужем регулярно выезжали на прогулки. Но на этом плюсы закончились.
— В России я была как инопланетянин, я даже не могла взять в аренду машину. Мне приходилось ездить на такси, и это было очень экстремально. Так, однажды мы ехали с дочкой на такси из аэропорта без детского сиденья. А местные таксисты не особо соблюдали правила, что добавило мне адреналина. Когда видела, что на улице минус пятнадцать, я всегда думала, что это здорово, ведь мы идем на прогулку в город. В минус тридцать вы уже никуда не сходите, никакая одежда не спасет от жуткого холода.
Негодование Радки вызвало и то, что они при переезде с квартиры на квартиру были вынуждены отставлять всю купленную мебель.
— Пришлось дважды покупать по сути одну и ту же мебель! Как вы понимаете, она в чемодан не поместится, и каждый раз при переезде мы были вынуждены всё оставлять в старой квартире, — рассказала жена нападающего.
Особый страх у женщины вызвала «ужасная российская медицина». Как говорит Радка, она очень испугалась за свою дочь, когда та попала в больницу с пневмонией.
— Мы провели несколько дней в больнице. Чешская система здравоохранения ни в какое сравнение не идет с российской, дочь боялась медсестер и врачей, а они этого просто не понимали.
Российские школы жену хоккеиста тоже не устроили, поэтому каждый день она получала по электронной почте задания из чешкой школы для своей дочери-первоклассницы и занималась с ней, чтобы девочка после возращения в Чехию смогла нормально учиться в нормальной школе.
Не понравилось женщине и то, как в России обстоят дела с болельщиками. С ее слов, в Хельсинки во время игр стадионы заполнены, играет музыка, все кричат, когда игроки появляются на льду. В Екатеринбурге же есть небольшой зал, но билеты на игры туда почти никогда не продавались.
Комментируя свое интервью в беседе с Life, чешка заявила, что «уже сказала всё, что думает о России». Известно, что сейчас супруг Радки находится в поисках работы. В КХЛ он зарабатывал немалые деньги. Играя за «Автомобилист», он получал 50 тысяч евро в месяц (примерно три миллиона рублей. — Прим. ред). При этом в 56 матчах за команду из Екатеринбурга он набрал всего 24 очка.