33-летняя банковская служащая из Москвы Екатерина Ифтоди больше года добивается в судах признания отцом ее трехлетнего ребенка известного политика Бориса Немцова, убитого в результате покушения в 2015 году. Об этом сообщает «МК». В свидетельстве о рождении маленького Бори в графе об отце стоит прочерк, так как политик не признал ребенка при жизни. Тем не менее Ифтоди называет себя тайной женой оппозиционера и намерена добиться установления отцовства, чтобы ее сын смог претендовать на часть наследства общественного деятеля, которое адвокат Ифтоди оценил в более чем 1 млрд долларов. Правда, эта сумма другими источниками никак не подтверждена.
Это уже повторное разбирательство дела, ранее две судебные инстанции отклонили иск Ифтоди, но она смогла обжаловать решение в кассационной инстанции и наконец добилась положительного результата. Дело направили на новое слушание, которое начнется в ближайшие дни в Замоскворецком суде Москвы.
Ифтоди требует от суда проведения генетической экспертизы, потому что все родственники политика отказались предоставить ей ДНК-образец. Однако по закону суд не может обязать родных Немцова сдать биоматериал для проведения генетического теста, поэтому, по словам юристов, перспективы нынешнего иска Ифтоди туманны.
— Я вижу, как растет малыш, как он становится похож на Бориса. Он понимает, что папы нет, целует его портрет. Мечтаю, чтобы он стал законно признанным Борисом Борисовичем Немцовым. И носил его фамилию. Моя главная задача — установить отцовство. Я бескорыстно любила Бориса и никогда не преследовала какой-то корыстный мотив.
Ранее Ифтоди рассказывала в СМИ о том, что переехала в Москву из Вологодской области, в столице работала в банке, ее лицо красовалось на рекламных банковских афишах. С Борисом Немцовым она познакомилась случайно в 2013 году на Пасху.
В тот день Екатерина с семьей в ресторане отмечали день рождения ее младшего брата. А за соседним столиком сидел с приятелем Немцов. Он обратил внимание на девушку, подошел к ее столику и попросил номер телефона. После этого знакомства начались их свидания, переписка эсэмэсками, звонки. По словам Ифтоди, они тайно встречались в его квартире на Ордынке.
— Когда поняла, что забеременела, пришла и смущенно начала: «Борис, я…» и запнулась. Немцов посмотрел на меня внимательно: «Что, беременна?» И обрадовался, мол, значит, я в такой прекрасной физической форме. Я была уверена, что он не бросит нашего сына. Через две недели после родов я с ним встретилась, и он попросил год подождать. Сказал: мол, обещаю торжественно, что когда ребенку исполнится год, приду. И я спокойно ждала. Я умею ждать… А он просил присылать фотографии. Он всегда знал, что Боречка ест, сколько весит, какого роста.
Ифтоди уверяет, что Немцов был готов признать ребенка и зарегистрировать его на себя, но трагическая смерть помешала ему это сделать. Как она рассказывала, у Немцова есть дети, которые так же родились вне брака. Например, Антон Немцов, которому 20 лет. Его Борис Немцов признал спустя несколько лет после его рождения.
— Сначала Антон собирался дать свое согласие на проведение ДНК-экспертизы, потом, возможно, под воздействием родных отказался. Но мне кажется, он переживает эту ситуацию. При жизни Бориса Антон хотел принять брата, говорил мне об этом. А потом поменял номер мобильного и перестал выходить со мной на связь.
Родные политика не захотели добровольно принять ее сына в свою семью. Тогда Екатерина Ифтоди и решилась обратиться в суд. Сначала в прошлом году суд не принимал у Ифтоди ее заявления об установлении отцовства, ссылаясь на недостаточность доказательств ее связи с политиком (у Екатерины только одна фотография с предполагаемым отцом ее ребенка). Позже суд все-таки принял ее иск.
Никто из родных убитого политика не поддержал Екатерину Ифтоди. Большинство из них не верит, что девушка говорит правду, и предпочитает не комментировать эту историю. Как утверждает Сергей Агеев, работавший водителем и помощником у Бориса Немцова на протяжении целых 17 лет, он и его сменщик Дмитрий ни разу не видели Ифтоди и не слышали о ней.
— Это исключено, чтобы мы не слышали о девушке, которая имела бы хоть какие-то реальные отношения с Немцовым. Я ее никогда не видел, он никогда про нее не рассказывал, хоть был абсолютно открытым свободным человеком. Уж про маленького сына он бы нам точно рассказал. Ее единственная фотография с Немцовым — это вообще не доказательство. К нему каждый день десятки людей подходили и просили с ним сфотографироваться. И что теперь, всем ДНК делать?
- Екатерина Ифтоди между тем не первая женщина, которая заявляет, что отцом ее ребенка является покойный оппозиционный политик Борис Немцов. Так, в 2015 году модельер Анна Лесникова рассказала, что 17 лет назад она родила от Бориса Немцова сына Даниила. Также известно еще о нескольких женщинах, имевших отношения с Немцовым и от которого, по их словам, у них остались дети.
- Официально у Бориса Немцова осталось четверо детей: 31-летняя Жанна от первого брака, 20-летний Антон и 13-летняя Дина от гражданской жены Екатерины и младшая 11-летняя Софья от его секретаря Ирины Королевой.