29-летнему россиянину Роману Калашникову грозит смертная казнь в Индонезии. Роман — повар, родом из Сургута. Эта история началась еще в декабре 2016 года, когда Роман прилетел на Бали. При обыске багажа правоохранители обнаружили у россиянина тюбики из-под зубной пасты, в которых хранилось несколько килограммов гашиша. Молодой повар сразу же был арестован за попытку провоза в страну наркотических средств.
Всего в багаже Романа Калашникова было 27 упаковок зубной пасты, наполненных гашишем. Общий вес наркотика составил три кило, что, по словам главы отдела таможни аэропорта Нура Рай Буди Харджанто, стало своеобразным рекордом за 2016 год. Сотрудники таможни предполагают, что Роман Калашников приобрел гашиш в Непале и привез на Бали, чтобы сбыть во время предновогоднего туристического пика. Это был второй приезд россиянина на Бали, перед этим он прилетал на остров в октябре, вероятно, чтобы разведать ситуацию. Калашников прилетел на Бали рейсом индонезийской авиакомпании Malindo Air из Непала через Малайзию.
Как утверждает сестра Романа Валерия Насырова, ее брат не знал, что перевозит в сумке. «То, что обнаружили в аэропорту при досмотре багажа моего брата, принадлежало его знакомому, который попросил передать с виду безобидную посылку (что является распространённой практикой), а когда запахло жареным, исчез. Мой брат понятия не имел, что замаскировано под такой внешне безобидной передачкой», — говорит Валерия.
Однако индонезийские полицейские уверяют: Роман признался, что сам решился на провоз запрещенного багажа, и рассказал, что вся партия предназначалась для личного употребления в новогодние праздники. Интересно, что за месяц до злополучных событий Роман поведал на своей странице в соцсети о том, что за провоз наркотиков на Бали предусмотрена смертная казнь.
Роман родился и вырос в Сургуте, выучился на повара. Более 6 лет он путешествует по разным странам, где пробует местную кухню и узнает новые рецепты. 4 года он прожил в Индии, но мечтал перебраться в США, чтобы открыть свой ресторан. Даже собирал документы на получение американской визы.
Сейчас Роман Калашников находится в тюрьме Карбаган, где дожидается решения суда. Максимальное наказание, которое ему может грозить, — смертная казнь. Однако индонезийские правозащитники считают, что россиянин может рассчитывать на более гуманное наказание — пожизненное заключение. 12 апреля над ним должен был состояться суд, но заседание перенесли.
— Обращаются с ним нормально. Условия содержания приемлемые, особенно по сравнению с приемником-распределителем для террористов, где он пребывал до перевода в тюрьму. Объективно — условия содержания заключенных в Индонезии лучше, чем в российских колониях. Зачем он вообще пошел на это преступление? Об этом знает только он сам. Помилование в Индонезии очень не любят. На практике подобных случаев можно заметить, что за все апелляции там наоборот накидывают срок и ужесточают наказание. Допустим, другим европейцам, которые сидят за наркотики, дают 20 лет. Затем они подают апелляцию — им дают пожизненное, если опять подают апелляцию, то может быть и смертная казнь.
Родные и друзья, которые не верят в виновность Калашникова, организовали сбор средств на адвоката для Романа. Чтобы оплатить услуги защитника, требуется 50 000 долларов. Удалось собрать около 2 900 долларов. По словам юристов, Роман Калашников может быть экстрадирован в Россию, а его дело рассмотрено по российским законам. Способствовать этому имеет возможность российский МИД, а обратиться за помощью в министерство следует адвокату Калашникова.
Пока идет сбор средств, Роман записал видеообращение, которое многие назвали прощальным. В нём россиянин говорит о правилах смертной казни на Бали и называет причины своего задержания. Роман обещает, что если собранные деньги не помогут ему избежать смертной казни, они будут направлены на благотворительность.
- Это не первый случай ареста на Бали россиян с крупными партиями гашиша. Весной 2012 года таможенники индонезийского аэропорта увидели на рентгене, что в желудках у 30-летнего преподавателя йоги Александра Симонова из Москвы и 43-летнего дизайнера из Санкт-Петербурга Сергея Черных находятся сотни капсул с гашишем.
- Симонов был приговорен к восьми годам тюремного заключения и штрафу в 1 миллиард индонезийских рупий (на тот момент 104 тысячи долларов) или дополнительно еще к трем месяцам тюрьмы в случае неуплаты штрафа, Черных — к 11 годам тюрьмы и крупному штрафу.