В конце апреля в столичной клинике пластической хирургии «Триумф Палас» умерла 32-летняя Екатерина Киселева. Врачи клиники проводили Екатерине операцию по подтяжке груди: женщина выкормила двоих детей, и хотела подкорректировать свою и без того пышную от природы грудь.
— У Кати было двое деток, которых она кормила грудью. Дети — погодки, кормила она их долго, и грудь испортилась, — рассказывает Евгения Кудакова, ее мама. — Это ее напрягало. Хотя никаких показаний к операции не было, мы не можем оценить сегодняшние желания молодежи по поводу внешности. Я была против хирургического вмешательства, но Катя меня поставила перед фактом, а потом скрывала это свое решение, чтобы меня не травмировать. Она знала, как я отреагирую, что буду переживать. Пластический хирург заверил ее, что операция пройдет невероятно просто и легко и что она сможет вернуться домой уже вечером или на следующий день утром.
Операция стоила 157 тыс. рублей. Анализы, которые Екатерина сдала перед тем, как лечь в больницу, противопоказаний не дали.
— У меня не могло возникнуть мысли, что будет летальный исход, потому что мой ребенок был абсолютно здоров. У нее никогда ни на что не было аллергии. Она не жаловалась ни на легкие, ни на сердце, — говорит Евгения.
10 апреля стало ясно, что Катю берут на операцию. «Не переживай! Они уже стольких женщин сделали красивыми», — сказала она маме по телефону. Еще через пять дней Киселева отправилась в клинику. С детьми осталась бабушка. Хирургом был молодой специалист Григорий Перекрестов, а в качестве анестезиолога выступил Зейнал Неджафов. Около пяти вечера Евгения Кудакова позвонила администратору больницы. Та заверила женщину, что операция прошла успешно и Катя приходит в себя после наркоза. Однако уже спустя несколько минут главврач клиники Евгения Кудакова позвонила гражданскому мужу Екатерины и сообщила, что та умерла. Аудиозапись их разговора оказалась в распоряжении журналистов. Первое, что сказала врач: «Операция прошла нормально».
— Операция прошла нормально. Но в конце случилась остановка сердца. И все мероприятия последующие ни наши, ни бригады скорой не были успешными, — заявила она.
Все, что на это смог сказать мужчина: «Вы шутите?»
— Нет, я не шучу. Это ужасно, я знаю. Но я должна Вам позвонить. Мы сами все в шоке, — говорит она.
— Девушка, вы издеваетесь? Что значит, вы в шоке? — говорит он.
После этого врач начинает объяснять, что она сама — кардиолог и что присутствовала на реанимационных мероприятиях.
— Мы так старались, я не знаю, как объяснить. Это бывает раз на миллион, но это случилось. Такой кошмар. Операция прошла нормально, потом началось замедление пульса. Мы пытались его ускорять. Поднимали-поднимали… Не поднимается. Остановка сердца. Реанимационные мероприятия. Адреналин, все подряд. Вызвали дополнительную реанимацию. Они нам помогали… Это какой-то кошмар, — после этого главврач начала рыдать.
Известно, что следователи сейчас опрашивают персонал клиники «Триумф палас». Специалисты не дают никаких комментариев ни родственникам погибшей, ни журналистам. Импланты, которые медики используют при операциях, уже изъяли и отправили на экспертизу. По факту гибели Следственный комитет возбудил уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека»).
— По мне, краеугольным камнем всей этой истории является 24-летний доктор-анестезиолог. Совсем молодой человек, — рассуждает муж Екатерины. — Даже при наличии опыта он не должен работать в платной медицине. В платной медицине должны работать профессионалы своего дела, люди с именем и серьезным багажом.
Кроме того, стала известна еще одна жуткая подробность: оказывается, в феврале этого года в «Триумф паласе» уже была одна жертва. Женщина, сделавшая в клинике липосакцию, выпала из окна. К счастью, она осталась жива, но получила многочисленные переломы. Правда, врачи клиники считают виновной в произошедшем саму пациентку:
— В случае, произошедшем в феврале, виновата сама пациентка, — рассказали «СтарХиту». — У нее изначально были серьезные проблемы с психикой. А в этот раз ситуация действительно темная. Несколько врачей уже уволились из этого места.
К слову, пластического хирурга Григория Перекрёстова, у которого оперировалась Киселёва, ранее уже обвиняли во врачебной ошибке. Как выяснил RT, в 2016 году он сделал коррекцию груди жительнице Ярославля. Итог операции оказался печальным — у женщины остались шрамы. Она подала иск против медцентра и выиграла суд, однако компенсацию до сих пор не получила.
— Когда я после операции стала в суды обращаться, Перекрёстов пропал. Я думала, он от меня скрывается, но в «Константе» мне сказали, что он в Москву уехал работать, — говорит пострадавшая Екатерина Уткина. — А позавчера, когда новости пошли о том, что на операционном столе у Перекрёстова умерла еще одна женщина, я просто в шоке пребывала. Я не спала всю ночь и рыдала. Ведь я могла оказаться на ее месте! Мне до сих пор страшно. А вдруг таких, как я, много?