Скандал «Этот слоган связан с лагерем смерти». Пользователи Сети возмущены новой рекламой «Билайна» со Светлаковым. Оператору пригрозили бойкотом

2 588

Литературовед Александр Архангельский и другие блогеры выразили возмущение творчеством рекламного отдела одного из крупнейших в России операторов связи «Билайн», пригрозив ему бойкотом. Все дело в слогане «Каждому свое», который использовали рекламщики компании.

— Пиарщики «Билайна»! Погуглите историю слогана «Каждому свое», расскажите начальникам, с каким лагерем смерти он связан, и посоветуйте подумать над творческим развитием: не занят слоган «Работа делает свободным». Впервые пожалел, что у меня не «Билайн». Не могу объявить бойкот. Надеюсь, за меня это сделают другие, — написал Архангельский на своей странице в социальной сети «Фейсбук (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)».

Блогеры связали слоган «Каждому свое» с надписью, которую немецкие нацисты поместили над входом в концентрационный лагерь Бухенвальд, в связи с чем в современной европейской культуре она прочно ассоциируется с Третьим рейхом. То же самое касается слогана «Труд делает свободным», который встречал заключенных на воротах нацистских концлагерей Освенцим, Заксенхаузен, Терезин, Гросс-Розен и других.

Также общественности не понравились сочетания «Мин ГБ». В «Билайне», по всей видимости, имели в виду минуты и гигабайты, однако общественность расценила это как намек на Министерство госбезопасности.

«Полосатая майка подчеркивает замысел автора», — отмечает блогер Сергей Афонин.

«Думаю, что все они прекрасно знают и понимают. Сознательно так привлекают внимание (успешно)», — полагает Антон Игнатенко.

«Да! Этот слоган памятен, под аркой с ним сгинуло много людей!» — добавляет другой комментатор.

Также в комментариях напомнили, что рекламный видеоролик «Билайна» со слоганом «Каждому свое» с Сергеем Светлаковым в главной роли вышел еще в апреле и уже тогда вызвал бурные дискуссии с негативным уклоном.