28-летний Лука Затравкин, сын известного художника Никаса Сафронова, дал интервью, в котором рассказал о непростой борьбе с лишним весом. Молодой человек говорит, что всегда был полным, и даже в 11 лет весил больше сотни килограммов. Избыточная масса тела его не устраивала всегда, но бороться с ней очень сложно.
— Я с детства страдаю избыточным весом, — рассказывает Лука. — В 11 лет весил 110 килограммов. В семнадцать достиг 158. Врачи говорили, что без множества операций похудеть не получится. Но я настроился внутренне, сел на строжайшую диету, стал заниматься спортом. Мое питание было минимальным: 300—400 калорий в день плюс ежедневная физическая нагрузка. Тогда за год я похудел почти вдвое, стал весить 76 килограммов. Это была победа, но временная. Я поправлялся снова и снова.
В 2016 году, когда его вес перевалил за две сотни, врачи посоветовали ему срочно худеть. Лука признается, что это не так-то просто, но сдаваться он не намерен и даже специально купил особенную беговую дорожку для полных людей — она стоит 250 тысяч рублей.
— Мне все тяжелее становится жить в большом теле, — говорит Затравкин. — Недавно летал на концерт в Минск, потом — в Махачкалу, в Каспийск. Приходилось много двигаться, а это непросто. Стараюсь после репетиций и поездок давать нагрузку мышцам на беговой дорожке. Хожу до того момента, как почувствую усталость.
Лука — профессиональный пианист. Он признается, что килограммы мешают ему и в работе.
— Другие музыканты хуже меня играют, но выглядят более презентабельно. В современном мире внешний вид очень важен! — уверен Лука. — Раньше я старался не замечать косых взглядов, но с каждым годом этого стало все больше и больше. На сегодняшний день тема моего лишнего веса обсуждается гораздо чаще, чем мои профессиональные заслуги и навыки.
Лука признается, что его отец, 62-летний художник Никас Сафронов, знает о проблемах со здоровьем у сына, и это его беспокоит.
— Люди в выражениях не стесняются, — вздыхает Лука. — Спрашивают прямо: «Как ты можешь так выглядеть? Это же неприлично, некрасиво». Хотя я вроде бы веду нормальный образ жизни и сам стараюсь относиться к окружающим с уважением. Мой отец — настоящий денди, мачо. И мне неловко перед ним, потому что ему постоянно задают один и тот же вопрос: «Неужели этот жирный — ваш сын?» Для него это болезненная тема.
Проблемы в отношениях художника и его сына усилились, когда в марте 2016 года Лука попал в серьезное ДТП, в результате которого погибла женщина. В тот день Лука на своем BMW X6 насмерть сбил пожилую москвичку, которая вышла на пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора. В отношении Затравкина было возбуждено дело по статье «Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». По его признанию, он до сих пор чувствует жуткую вину:
— Мое внутреннее чувство раскаяния и горя невозможно передать. Я не то что себя не оправдываю, я не знаю, как себя наказать, — утверждал Лука.
Чувствует свою вину он и перед матерью, бывшей гражданской женой Сафронова Инной Затравкиной. Он чувствует себя причастным к ее болезни. Вот уже не первый год женщина борется с онкологией. К слову, в тот злополучный вечер, когда Лука сбил женщину, он возвращался от тяжелобольной матери.
— Все началось несколько лет назад, — рассказывал сын художника. — Тогда я узнал о целебной тибетской траве, она якобы омолаживает организм и лечит все болезни. Мама была уже в возрасте — ей за шестьдесят, сильно уставала, я решил помочь. Накопил деньги и купил ей эту чудо-траву, курс обошелся в $ 2000. Через месяц заболели суставы, кости. Подумали, что из-за усталости. Через девять месяцев повторили курс. Состояние ухудшилось — мама не могла передвигаться. В больнице поставили остеохондроз, прописали лечение… В 2014-м Инна начала увядать на глазах. Ей назначили химиотерапию, — продолжает Лука, — но из-за нее из организма вымывался кальций, и кости стали слабыми, а в декабре у мамы сломался позвоночник. Сейчас наша жизнь — это адские боли, бессонные ночи, капельницы, гора дорогущих лекарств, четыре укола в неделю по 100 евро. А все началось из-за той травы, которая провоцирует мутацию клеток. Я узнал, что многие знаменитости, пропившие эту дрянь, заработали рак.