В Свердловске женщина почти через сорок лет узнала, что ее воспитывала приемная мать: все это время она подозревала, что у нее другие родители, однако правду узнала неожиданно и теперь ищет своих настоящих родственников. Историю рассказывает «Комсомольская правда».
В 1980 году Любовь Яшина нашла на пороге своей квартиры ребенка — маленькую девочку по имени Настя Гороленко. Оказалось, что малышку ей подбросила ее знакомая — Людмила Гороленко: в разговоре Любовь обмолвилась, что никогда не сможет иметь детей, а Людмила воспитывала сына и дочь. Из-за ревности мальчика к сестре Людмиле ничего не оставалось, как оставить девочку другой женщине.
— Настя орет ночами, сын нервничает, ревнует. Он вообще хотел братика! Знаешь, после чего мы ее к тебе отнесли? Пока меня не было дома, сын отнес дочку на улицу к мусорным бакам. А ведь зима на дворе! Еле спасла… Возьми себе, а? Тебе ребенок нужнее! А мне тяжело двоих поднимать — мужика у меня нет, — такие слова услышала Любовь Яшина от Людмилы.
Любовь долго отказывалась от ребенка, но все-таки забрала его. Людмиле пришлось писать отказную в милицию, Любовь оформляла документы в органах опеки. Вскоре вместо Насти Гороленко появилась Наташа Яшина, а ее настоящая мать, Людмила Гороленко, исчезла. Она появилась всего раз, когда хотела навестить дочку, но на порог Любовь Яшина ее не пустила.
— Когда Наташе исполнилось четыре года, ее родная мать заявилась к нам домой. Но я прогнала ее! Пообещала спустить с лестницы и облить кипятком, если еще раз придет. Спросила, мол, ты чего, забрать девочку хочешь? А она бросила: «Нет уж, воспитывай! Просто попроведать хотела». И ушла. Больше я ее не видела, — вспоминает Любовь Ивановна.
После этой встречи женщина решила сжечь все старые документы, чтобы Наташа не узнала настоящую правду. Наташа выросла, ей уже 38 лет, она вышла замуж, родила пятерых детей — старшему из них, Диме, уже 20. Парень постоянно интересовался у Любови Ивановны, почему они так не похожи. И женщина не выдержала:
— Недавно Дима спросил у меня: «Почему мы так не похожи?» А я устала в себе держать. Взяла и рассказала ему правду. А внук передал мои слова Наташе. Она, конечно, сразу захотела родную мать найти. Ну, я не возражаю, это ее право, — говорит Любовь Яшина.
Сама Наталья подозревала о том, что ее воспитывала чужая женщина: ее во дворе обзывали приемной, на школьной медицинской карте было перечеркнуто имя «Анастасия» и написано «Наталья». Она пыталась узнать у Любови Ивановны, действительно ли женщина родная ее мама, однако та отмахивалась и находила нужные слова. И только недавно Наталья благодаря сыну узнала всю правду:
— Мама трудилась нянечкой в садике, воспитывала меня одна. Жили мы бедно. Я ей помогала: продавала календари, животных на птичьем рынке, потом устроилась на прополку полей. Выросла, вышла замуж, родила пятерых детей. И тут старший сын пришел с вопросом: «Мама, разве ты не родная дочь бабушки? Она мне только что такую „Санта-Барбару“ выложила!» Я, не мешкая, пошла к маме на разговор. Она вздохнула, собралась с силами и все мне рассказала…
Наталья признается — зла на родных маму и брата она не держит. Более того — хочет с ними познакомиться.
— Свою мамочку Любу я очень люблю. Но и настоящую мать нужно найти. Я простила ее. Думаю, что она поступила так из-за того, что переживала: брат мог навредить мне из детской ревности. Но на него я зла тоже не держу. Дети бывают жестокими. Я выяснила, что позже у моих родителей родился еще один сын — Алексей. К сожалению, из той квартиры, где раньше жили Гороленко, они уже переехали. В соцсетях я братьев тоже не нашла. Может, через газету мне удастся связаться с семьей?