Жительница Москвы Марина собиралась отдохнуть в Италии в июле, но с подачи мошенников заплатила 411 тысяч рублей за отдых в Ницце. По словам девушки, карта в тот момент была заблокирована для перевыпуска и денег на ней не было.
Марина является вип-клиентом Сбербанка. Когда ей пришла СМС о списании 5500 евро из французского отеля, девушка позвонила в банк, чтобы предупредить о мошенничестве. Специалисты заверили, что сумму не спишут.
Однако на следующий день мобильное приложение показывало минус 411 тысяч рублей. В Сбербанке пообещали разобраться в ситуации.
Выяснилось, что мошенники забронировали два отеля во Франции на десять дней. В документах указана ненастоящая фамилия, а в отель никто так и не заселился. Сотрудники отеля списали 411 тысяч за незаезд на десять дней вперед, хотя должны были удержать сумму только за один день.
— Как они между кем делятся, это остается на их совести. У нас вопрос к Сбербанку. Как он это допустил. Когда у вас проверяют работоспособность карты, снимают какую-то сумму денег. В России это рубль, за границей — евро. Отель после авторизации в 1 евро, оказывается, может потом вписать произвольную сумму к оплате по коду авторизации и с тебя ее спишут. Банк любезно предоставит не согласованный с вами кредит, оплатит за размещение, а у вас на карте будет минус любая сумма по запросу мошенников, — говорит друг пострадавшей.
Марина собирается обратиться в суд, если банк не вернет всю сумму на карту. Девушка требует разобраться в ситуации и начать расследование.