Истории Эта пара сделала десятки операций, чтобы выглядеть как две капли воды. Их безумная любовь закончилось ужасной трагедией

55 390

История любви музыканта Дженезиса Пи-Орриджа и его жены Леди Джей больше похожа на трагический фильм, который потом снимет андеграундный французский режиссер. Пара познакомилась в 1994 году. Они никогда не ссорились и не думали о разводе. Они любили друг друга так сильно, что решили переделать свои тела, чтобы выглядеть почти идентично. Через пару лет женщина умерла. После этого каждый раз, когда вдовец смотрит в зеркало, он видит в отражении свою покойную жену.

Они встретились в 1994 году. Джейн ночью работала «госпожой» в подпольном салоне для мазохистов, а днем училась. Она была достаточно замкнутой девочкой, которая получала начальное образование в католической школе. Дженезис разводился со своей женой, с которой у него уже было две дочки.

Джей:

—  Мы встретились в 1994 году. Мне было 23 года. Однажды я приехала на работу, и моя коллега шепнула мне: «В соседней комнате у нас спит какой-то парень, и он, я тебе скажу, настоящий фрик! Он очень плохой человек. Старайся держаться от него подальше». Я была в замешательстве: черт, эта девочка — профессиональная садистка, и живет с Ангелом Ада, с которым я ее познакомила. Что же это за тип, если даже она считает его чудовищем? Он что, серийный убийца? Да мне просто необходимо с ним познакомиться! В общем, я на цыпочках прокралась в комнату — и там на белой простыне, постеленной прямо на полу, лежал небольшого роста человек, лицо которого было закрыто огромной копной сплетенных в дреды волос. Он приподнял голову, и наши глаза встретились. Мне показалось, что его взгляд навылет прожег мне голову. «Что за милый маленький демон?» — подумала я.

Джей:

— Потом мы начали встречаться чаще, тем более что у нас нашлось много общих интересов: книги, музыка 60-х. Плюс старшая дочка Джена, которую он к тому времени со мной познакомил, и она сочла меня милой, что можно считать недурным комплиментом в устах 11-летней девочки. То, как он воспитывал детей, мне тоже понравилось. Я видела, что он отдает им все лучшее, что никогда не сердится на них, что с дочерьми он остается джентльменом, что постоянно думает, все ли он сделал для них, что мог. Иногда это переходит грани разумного: оправляясь после переломов ребер, он тайком выходил из дома и приносил белье из прачечной, чтобы мне не пришлось тащить тяжести. А потом я возвращалась домой, и он там помирал от боли. Как-то, отбирая у него пакеты из супермаркета, я не выдержала: «Детка, ну почему ты так делаешь?» Он ответил: «Я ведь обещал всегда тебе помогать». Порой мне хотелось бы, чтобы он побольше думал о себе, а не обо мне. Но у него есть свои представления об идеале — он им всегда старается соответствовать, пусть и преодолевая боль.

В своем союзе супругам пришлось пройти через серьезные испытания. Дженезис сильно пострадал после пожара в одном из особняков Лос-Анжелеса. Его буквально собирали по кусочкам. Причем он мог бы спастись, но после того, как мужчина выбежал из дома, он решил вернуться, чтобы проверить, нет ли там спящих или детей. После этого он вспомнил про то, что в доме остался только что записанный новый альбом, который пришлось бы восстанавливать.

Потом серьезно заболела бабушка Джей. Несколько лет паре приходилось жить и ухаживать за ней. Они даже не могли выйти из дома вместе, так как за пожилая женщина уже ничего не могла сама делать. Именно после всех этих трудностей супруги поняли, что хотят еще больше объединиться.

Дженезис:

— Сначала это было очень романтично. Я и Джей решили, что мы не хотим иметь детей. Но у нас по-прежнему было желание смешаться, слиться, стать одним целым. Независимо от того, какая перед нами влюбленная пара, они хотят быть вместе, чтобы потреблять друг друга со страстью. Это мы и хотели показать. Сначала мы одинаково одевались. Потом начали делать незначительные изменения в наших телах. Потом мы решили зайти так далеко, как только это возможно.

Джей:

— Мы осознали, что брак в любом случае означает новый уровень близости: уж если вы решили жить вместе и стать одной командой, вам нужно сильно видоизмениться — может быть, психологически, а может, и физически тоже. После вступления в брак индивидуальность теряет свое первостепенное значение. Я уже не помню, с чего именно все началось, но мы возвращались ко всем этим темам снова и снова, продолжая замечать между собой все больше сходных черт. Было логично сделать акцент на сходстве, вместо того чтобы подчеркивать различия. Вначале мы просто играли в это сходство, превратив это в ежедневное упражнение, а потом подумали, что окружающим будет проще понять наш союз, а заодно и всю концепцию Третьего Ума. Каждый из нас при каждом взгляде на другого будет в первую очередь чувствовать: «Да это же я!», и таким образом сможет быстрее понять идеи и ощущения другого. Мы разделяем почти все принципы друг друга, но надо помнить, что Джен мыслит глубже, а выражает себя намного точней, чем я. Физическое сходство — это только первый шаг к полному пониманию партнера. Нам еще есть над чем работать.

Леди Джей умерла от сердечного приступа 9 октября 2007 года. Возможно, это связано с ее длительной борьбой с раком желудка. Трагедия случилась через три месяца после выхода нового альбома Psychic TV, записанного при ее участии и воплотившего в музыке концепцию, которую они с мужем пытались выразить в своих операциях. Ей было 38 лет. После этого появился фильм.

Леди Джей умерла на руках у своей «второй половины» Дженезиса Браера Пи-Орриджа. Дженезис и другие участники группы были совершенно раздавлены потере, й долгое время они не выступали и отменили все концерты. Но через несколько лет все же решились продолжать играть.

Дженезис:

— Мари Лозье просто хотела снимать то, что мы делаем. Мы не думали превращать это в документальный фильм. Потом эта идея появилась, и мы решили посмотреть, к чему она приведет. И когда Леди Джей покинула свое тело, все остановилось на год, потом мы позвонили и сказали режиссеру: единственным желанием Леди Джей было запомниться на этой планете этим большим любовным романом, давайте. И у нас отличная общая реакция на фильм, она выражается в том, что это прекрасная история любви. Люди говорят: после просмотра этого фильма я не боюсь отдать 100% моего тела человеку, которого я люблю; я понял, что все можно отдать любимому. А если ты не можешь, ты просто теряешь время, которое уже не вернешь. Таков глубокий и красивый смысл картины. И она поменяла мой образ в глазах людей. Потому что они видели меня дома, в магазине, глупого, гуляющего с Джей, готовящего еду. Это очеловечило меня. И это лучшее, что мы смогли сделать — заставить людей поверить в любовь, отдаться любви. Это прекрасно.

Когда Леди Джей умерла в 2007-м году, Дженезис сделал ее татуировку почти во всю руку и до сих пор говорит «мы» вместо «я». Он принял решение превратить себя в совершенное зеркало ее красоты.


  • Psychic TV — британская рок-группа, игравшая психоделический рок, панк-рок, электронную и экспериментальную музыку. Группу основали перформанс-деятель Дженезис Пи-Орридж и режиссёр видеоклипов Питер Кристоферсон.
  • Пандрогения — придуманное парой название своего перевоплащение, когда супруги выглядят одинакового. Пара связывала это с концепцией единения в одно существо и другими философскими идеями.