В Красноярске мать 4-летнего ребенка набрала кредитов, чтобы вылечить ребенка, а приставы не выпустили их за границу на обследование из-за долгов. Светлана, мать маленького Вити Наймушина, собиралась на днях вылететь вместе с ребенком на плановый осмотр в Индию, где ему проводили трансплантацию. Годом ранее мальчику в Индии благополучно провели операцию по пересадке сердца. На пути в Индию, чтобы сдать редкостный анализ крови, которого не делают в Российской Федерации, встали приставы.
В 9 месяцев у Вити Наймушина ЭКГ выявила желудочную тахикардию, а после ему поставили диагноз — дилатационная кардиомиопатия. Парню сделали две операции, во время второй у него остановилось сердце. Затем 12 дней он провёл на аппарате искусственного кровообращения. Средства на поездку и дорогостоящее лечение мальчику помогли собрать неравнодушные горожане. Весной прошлого года Вите сделали операцию по трансплантации сердца. Донором стала 10-летняя девочка из Индии. На операцию и перелет санавиацией понадобилось более 13 миллионов рублей.
Через год индийские врачи ждали Светлану с ребенком, чтобы взять анализы и провести обследования. Найти деньги на поездку в клинику помогли благотворительные фонды и простые люди. Только на билеты в одну сторону они заплатили больше 80 тысяч. Но, приехав в аэропорт, мама и сын неожиданно получили отказ в выезде за пределы страны. Им запретили вылет судебные приставы — у Светланы накопилось много долгов.
По словам Светланы, долги у нее накопились еще с 2014 года — когда она стала брать кредиты на покупку лекарств для сына. С мужем, отцом ребенка, она в разводе. Он, как говорит женщина, в судьбе сына не участвует. Ей помогают только родители, однако этих денег едва хватает на покупку лекарств.
— И тогда я пошла в банк, — вспоминает она. — Кредиты брала на лечение сына, а порой и просто на жизнь. Приходилось как-то «карабкаться»… В первый год платила. Чтобы гасить одни кредиты, приходилось брать другие. А потом — сами понимаете, — рассказала женщина.
Кроме того, сама Светлана сейчас не работает. Отдавать сына в садик врачи пока не рекомендуют, поэтому она вынуждена сидеть с ним дома. Сейчас семья должна банкам примерно 300 тысяч. Отдавать Светлана не отказывается. Как только Вите разрешат ходить в садик, она собирается устроиться на работу.
В местном подразделении службы судебных приставов, комментируя ситуацию заявили, что женщина виновата сама. Она не предоставила медицинские документы, которые позволили бы временно снять запрет на выезд. При этом там отметили, что пристав законно вынес ограничение в праве выезда за границу.
— Женщина должна была прийти к нам хотя бы за две недели с пакетом документов. Главный из которых — вызов от индийского врача, что ребенку нужно обследование за границей. Или документ из московской клиники, которая принимала мальчика, о том, с какой периодичностью ему надо находиться на обследовании. И тогда пристав, конечно же, вынес бы постановление о снятии ограничения права выезда за границу. Но только на какой-то определенный срок, — рассказал представитель ведомства.
Приставы пообещали в сжатые сроки решить проблему, если Светлана обратится к ним с надлежащими документами от лечащего врача.