29-летняя Сара Джейн Уокер до сих пор помнит свой ужас, когда ей позвонили из детского сада, в который она ежедневно отвозила своего полуторагодовалого сына Ройбена, и сказали, что малыш серьезно ошпарил себе лицо кипятком. Она бросила все и примчалась туда, паралелльно вызвав медиков — вместе с машиной скорой помощи они с ребенком были доставлены в больницу английского города Фиксби.
— Я не могла поверить, что это случилось в нашем детском саду: прежде у меня не было поводов волноваться, оставляя своего малыша там, — призналась она.
Оказалось, что мальчик каким-то образом прошел на кухню учреждения — видимо, дверь не была заблокирована — и опрокинул на себя ёмкость, в которой стерилизовались детские бутылочки. Кипяток сжег левую половину лица Ройбена, его ухо, шею и плечо, руку.
Несмотря на то, что жизненно важные органы ребенка не были повреждены и мальчик не потерял слух или зрение, ему придется еще несколько недель пробыть в больнице. Его жизни ничего не угрожает и, возможно, медикам удастся минимизировать ожоги, которые он получил. Но произошедшее все равно не укладывается в голове его мамы, которая уже подала заявления во все контролирующие инстанции. Специалистам предстоит выяснить, кто виноват в том, что доступ на кухню был открыт для детей, а ёмкость с кипятком находилась в зоне, доступной для их роста.
С сотрудниками детского сада Сара не связывалась принципиально.
— Я понимаю, что они хотели бы извиниться, но мне от этого не станет легче, — говорит она.
- Осенью 2016 года в одном из детских садов Челябинска няня ошпарила пятилетнего ребенка во время обеда, опрокинув на него кастрюлю с горячим супом. От болевого шока Максим даже потерял сознание. Воспитатели вызвали «скорую», медики доставили обожженного мальчика в реанимацию.
- В Ижевске в марте 2011 года после дневного сна нянечка детского сада, как обычно, мыла детей. То, что из крана течет кипяток, якобы не заметила. Вытерла малыша полотенцем, надела колготки поверх ожогов и отправила к воспитательнице. Ребенок плакал, не играл с другими детьми, но работники садика этого упорно не замечали, пока через несколько часов за сыном не пришла мама. В возбуждении уголовного дела против няни полиция отказала по материалам проверки. Ожог 13% тела для двухлетнего малыша — это легкий вред здоровью. В действиях няни состава преступления не усмотрели, так как «телесные повреждения она причинила неумышленно».