19-летний американский студент Лукас Кавар поехал вместе с однокурсниками на экскурсию в пещеру Саливан в штате Индиана. Лукас — член университетского спелеоклуба, приехавшего в пещеру для исследований. Группа из 12 студентов разделилась на две команды и отправилась исследовать разные части пещеры. Однако Лукасу не понравилось место, которое его команда решила исследовать, он отделился от группы. Через какое-то время он осознал, что не слышит голосов, и понял, что заблудился. Вернувшись на место сбора команды, он понял, что однокурсники и руководители уехали без него. Более того: так как Саливан принадлежит частному лицу, вход в нее закрывают на ключ. Таким образом, Лукас оказался совсем один под землей.
С собой у Кавара были лишь пластиковый пакет, две пустые бутылки из-под воды, две обертки от энергетических батончиков, шлем для скалолазания с фонариком и iPhone, который не мог поймать сигнал из-под земли. Он попытался справиться с паникой, обследовал пещеру, нашел скрепку и несколько часов безуспешно пытался взломать замок ворот. С наступлением темноты он сдался, но попробовал дать сигналы наружу с помощью фонарика и криков — не помогло.
Когда студент проголодался, он стал обсасывать упаковки из-под батончиков и съел несколько пойманных в пещере сверчков. После началась жажда: Лукас вспомнил, что можно облизать стены пещеры, собрав таким образом росу. Однако росы было недостаточно, и парень собрал в бутылки мочу — он слышал, что она может пригодиться, если будет нечего пить совсем. iPhone вскоре выключился, но Лукас успел сохранить в нем несколько заметок для близких на случай, если умрет.
Но все закончилось хорошо: родители Лукаса забеспокоились после того, как он два дня подряд не выходил на связь. Вечером того же дня поисковый отряд направился в пещеры для проверки. Его нашли у входа в комплекс — измученным и голодным, но живым. Травм парень не получил и, хотя руководители пещерного клуба уже принесли ему свои извинения, Лукас не винит их в произошедшем. Однако местные власти все-таки начали проверку произошедшего. В спелеоклубе данный случай назвали «провалом руководства».