Воронежская семья живет в доме с личным родником, однако самих собственников столь эксклюзивное интерьерное решение не радует. Водный источник забил спустя 10 лет после того, как жильцы въехали в коттедж, и превратил некогда жилой первый этаж здания в промозглый подвал. Подробности этой истории рассказывает «Мое».
Само здание было построено в конце XIX века. Нынешняя хозяйка 51-летняя Надежда Кулевич поселилась здесь в 1982 году, когда ей было 16 лет, родник забил в 1991-м. Девушка с мамой переехала в город из поселка в надежде облегчить быт, однако их ожидания не оправдались:
— Мы переехали в Воронеж из поселка Синицыно Новоусманского района в надежде на удобства, думали, что не придется больше печку топить, воду носить, — говорит Надежда. — Не могли себе и представить, что вместо комфорта получим еще больше проблем.
В доме на тот момент уже был действующий колодец. Тогда это никого не смутило.
— Мы с мамой и значения этому не придали — ну колодец и колодец, хотя необычно, конечно. Главное, что первый этаж был абсолютно сухой и жилой — до нашего переезда предыдущие хозяева там комфортно существовали.
Сейчас некогда жилой первый этаж дома больше похож на подвал — в помещениях сыро, осыпается не только штукатурка, но и кирпичная кладка. Мало того, что полы и так прогнили, в этом году еще и открылся второй источник. Вся улица изобилует проточными родниками. Сейчас она называется улицей Коммунаров, тогда как в XIX веке носила красноречивое название Мокрая.
Надежда считает, что родник забил из-за активной застройки района. По мнению женщины, коттеджи, возведенные вокруг ее дома, создали дополнительное давление на грунт, вот и прорвало. Сложно сказать, так ли это на самом деле. Пока была жива Тамара Ивановна, мама Надежды, она писала в различные инстанции о проблеме, но ответа так и не получила. На тот момент в доме жило пятеро маленьких детей. В 1988 году у Надежды и Олега Кулевич родилась первая дочь, затем дочери-двойняшки, сын и последний ребенок — девочка Лиза — в 1996 году.
В 1993 году Надежда встала в очередь на получении квартиры, которая полагалась ей, как многодетной матери (на тот момент у нее было 4 детей). С тех пор очередь не сильно продвинулась — сейчас женщина стоит в ней под номером 2995.
Жилье не считается аварийным, и в ближайшее время семье не приходится надеяться на переселение. В городском управлении жилищных отношений «мокрым делом» заниматься не торопятся. Чиновники довольно сухо прокомментировали ситуацию: по их словам, женщина сама виновата:
— Кулевич Надеждой Анатольевной не представлены документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилых помещений.
Сама женщина уже давно не ждет помощи от государства:
— А мы особо уже и не надеемся ни на что и никуда не жалуемся, — говорит Надежда. — Нам и некогда. Муж на двух работах работает, я — на трех. Нужно детей поддерживать. Приходится полагаться только на свои силы. Кому мы нужны? Очередная проблема на карте Воронежа…