В Уфимской республиканской детской клинической больнице 4 месяца боролись за жизнь маленького Тимура, появившегося на свет с родовой травмой. 22 сентября малыш скончался, не приходя в сознание. Родители винят в случившемся акушерку, принимавшую роды. Они считают, что ею была допущена врачебная ошибка, и настаивают на увольнении женщины. Подробности трагедии рассказывает Proufu.
День победы должен был стать двойным праздником для молодой семьи Гарифуллиных из Дюртюлей. 9 мая у Снежаны и Ильяса появился на свет первенец. Но счастье родителей было недолгим — младенец впал в кому вскоре после рождения.
По словам Снежаны, ее беременность протекала нормально, без осложнений, у ребенка не выявили никаких патологий. Проблемы начались только тогда, когда роженицу положили на операционный стол.
— Меня не кесарили, хотя я об этом очень просила, мне было очень плохо. Даже с надрезами ребенок не мог появиться на свет целый час. Из-за этого у него теперь родовая травма.
Врачи заявили, что спасти малыша сможет только чудо, но, увы, чуда не произошло, и 4 месяца спустя Тимур скончался, не приходя в сознание.
День смерти сына, 22 сентября, Снежана Гарифуллина, помнит в деталях. В девять утра молодую маму вызвали в отделение, где лежал ее малыш, подключенный к аппаратам искусственного жизнеобеспечения. Все четыре месяца мальчик медленно угасал, и вот маленькое сердечко остановилось. Сначала у него в крови начал падать кислород.
— Иди, попрощайся, пока живой, — сказала матери реаниматолог, после чего малыша еще полчаса пытались спасти. За это время отец малыша успел добраться до больницы и попрощаться с сыном.
— Сама бы я в жизни не отключила ребенка от аппаратов, — говорит Снежана. — Мы до последнего верили, что он выберется. Надежд на то, что он станет таким, как все дети, мы не питали: врачи сразу сказали, что у него погибли клетки, отвечающие за развитие нервной системы. Но он все чувствовал!
После случившегося по больнице поползли слухи, что родители злоупотребляли алкоголем и сами виноваты в случившемся: якобы в результате их пагубного пристрастия ребенок родился с генетическими отклонениями. По рекомендации врачей Гарифуллины сдали все необходимые анализы и отправили их в Москву. Согласно заключению столичных специалистов, никакими генетическим заболеваниями малыш не страдал.
— Мы писали в Следком, Минздрав, обращались к президенту Путину. Сначала ребенка хотели забрать в Москву, но посмотрели его карту и отказались — слишком тяжелый случай, — говорит Снежана.
В республиканском Министерстве здравоохранения уже провели проверку, но ее результаты можно обнародовать только с согласия родителей. По факту смерти ребенка повторную проверку проводить не будут.
— Любая младенческая смертность всегда находится на контроле министерства, это нормальная работа, специальная комиссия для этого не собирается, — пояснила руководитель пресс-службы Минздрава Р Б Светлана Кускарбекова.
Комментариев от главврача больницы, в которой рожала Снежана, добиться не удалось. У мужчины внезапно появилась куча дел. Тем временем та самая акушерка проходит по делу свидетелем и продолжает работать в медучреждении.