В Петербурге подходит к концу история с суррогатной матерью, которая отказалась отдавать детей биологическим родителям. Больше года супруги Фроловы пытались через суды добиться возвращения двух мальчиков-близнецов, которых удерживала 35-летняя Татьяна Суздалева. Как рассказывает «Комсомольская правда», Фроловым наконец удалось с помощью судебных приставов вернуть детей в семью. Это первый подобный прецедент в России.
Вся эта история началась еще в 2015 году. Сергей и Марина Фроловы, которые по медицинским причинам не могли иметь детей, обратились в агентство суррогатного материнства «Спарта». Подходящую сурмаму нашли через несколько месяцев. Татьяна Суздалева 10 лет назад переехала в Петербург из Кишинева и вступила в программу суррогатного материнства. Она была замужем, у нее двое своих детей. Суздалева выносила для Фроловых двух мальчиков-близнецов.
Все шло благополучно до 7-го месяца беременности, пока суррогатная мать внезапно не потребовала увеличить ей гонорар за второго ребенка (1,5 миллиона рублей вместо 900 тысяч). Биологические родители на такие условия не пошли и начали судиться с Суздалевой. Последняя перестала выходить с Фроловыми на связь. Малыши появились на свет 18 июня прошлого года — на месяц раньше срока — и первые дни своей жизни провели в реанимации. О рождении детей Фроловы узнали 15 июля от представителей агентства.
Суды встали на сторону Фроловых, признав их единственными и настоящими родителями малышей. Однако Суздалева отказалась исполнять решение суда и отдать детей их родителям. Она развелась с мужем и официально получила статус многодетной матери-одиночки, хотя и продолжала жить с экс-супругом.
Фроловы не один месяц провели в залах судов и во дворе дома, где жила Суздалева, пытаясь увидеть собственных детей хотя бы во время прогулки. Лишь теперь, в возрасте год и три месяца, близняшки попали в настоящий дом.
Биологические родители не были уверены, отдаст ли им Татьяна детей без конфликта. Но все обошлось мирно. Фроловы в сопровождении приставов пришли в квартиру Суздалевой и забрали детей.
— Когда мы их забирали, то дети были бледные, в течение нескольких месяцев не гуляли. Но сейчас все хорошо, они поправляются, щечки уже порозовели. Больше всего нам нравится, как Петя с Пашей разговаривают друг с другом и, что главное, понимают, — рассказал Сергей Фролов.
По словам Фроловых, близняшки здоровы и активно растут. Суррогатная мать дала детям имена Саша и Арсений. Но Фроловы мечтали назвать малышей по-другому — Петром и Павлом. Теперь дети привыкают к новым именам.
Адвокат Суздалевой между тем заявил, что они будут ставить вопрос перед Конституционным судом России о том, могут ли отдать детей биологическим родителям без согласия суррогатной матери. Накануне Верховный суд уже отказал Суздалевой в удовлетворении жалобы на решение суда Петербурга.